Схемы английских промышленных зданий

Схемы английских промышленных зданий

Петербурго-Варшавской железной дороги, перекрытые деревянными конструкциями по чугунным колоннам, скоро пришлось усиливать железными тяжами.

В Ковано в мастерских, построенных в 1862 г., деревянную кровлю и фермы в боковых пролетах пришлось усилить железными шпренгелями, а в среднем пролете поставить железную затяжку, так как подстропильные железные балки вышли из своей плоскости. Аналогичное усиление деревянных конструкций пришлось сделать в тульских мастерских, где в продольном направлении не было подстропильных балок; их пришлось сделать в виде.

Русским инженерам, внимательно следящим за развитием техники в Европе, было известно, что в странах Европы новая техника вызвала необходимость строить многопролетные здания. Еще совсем недавно лучший английский рельсопрокатный завод в Дортмунде размещался в низком приземистом здании с центральным пролетом, перекрытым решетчатой балкой. В тех годах такие помещения уже не годились для производства. Как видим, верхушки чугунных колонн в пяти пролетах развязаны в поперечном и продольном направлениях решетчатыми железными балками, а для устройства кровли применены английские стропильные фермы с приподнятым нижним поясом.

Схемы английских промышленных зданий 1860-1870 гг. говорят о том, что стропильные фермы и своды не представлялись конструктору достаточно жесткими для завязки корпуса в поперечном направлении. Но, возможно, конструкторы были правы, поскольку стропильные фермы в те времена делались с шарнирами в узлах и часто из нежестких профилей, поэтому они и заботились о развязке колонн корпуса в продольном и поперечном направлениях.

В России в промышленных зданиях аналогичные конструкции также были распространены. К концу века они подверглись существенным и разрез прокатного металлургического завода на Урале, построенного в 1893-1896 гг. Изменения произошли как раз за счет устройства ферм с жесткими узлами и сложной системы связей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru