Подземные гаражи-стоянки

Подземные гаражи-стоянки

Учитывая постоянно растущее количество автомобилей, как в больших мегаполисах, так и в более мелких города, в последнее время остро ощущается проблема нехватки парковочных мест. А поскольку строительство парковок открытого одноярусного типа требует большой площади, что является недопустимым, особенно в центральных частях города, все чаще строители обращают свое внимание на проекты стоянок многоярусного наземного или подземного типа.

Парковки наземного типа, как правило, сооружают в уже давно сформированных районах, где нет возможности выполнять новое строительство. Такие парковки достаточно эффективны по сравнению с открытыми, одноярусными, так как на относительно небольшой площади строительства можно поместить парковку достаточно большой вместительности. Ног, как бы там не было, наземная многоярусная конструкция требует площади, которую будет занимать именно это сооружение.

Ситуация кардинально меняется, когда речь заходит о строительстве подземной парковки, которая никаким образом не влияет на общую архитектуру города. Так как она может быть и под торговым центром, и под площадью или проезжей частью, и под обычным жилым домом. Разумеется, строительство такого типа парковок должно согласовываться задолго до строительства домов или скверов, под которыми они будут размещаться, ведь пакровки могут быть источником разных болезней, таких как гепатит с и т. д. Поэтому встретить их можно только в относительно новых районах городов, или в тех, которые недавно прошли основательную реконструкцию.

Как правило, подземные стоянки сооружают для 1000-2000 автомобилей. Такие стоянки имеют от 5 до 7 ярусов, и обладают спиральной рамповой системой вертикального перемещения автомобилей. Благодаря тому, что при строительстве подземных парковок акцент делается не площадь ярусов, а на их количество, дает возможность более удобно маневрировать на парковке. А благодаря правильной расстановке автомобилей можно еще и существенно увеличить ее вместительность, разуметься, с учетом допустимой нагрузки.

Различают несколько основных способов расстановки автомобилей на многоярусных парковках, это: прямоугольная, паркетная, и косоугольная расстановка. Тот тип, который больше всего подходит для той или иной подземной стоянки выбирается в соответствии с шириной пролета. Самый эффективный из этих трех способов расстановки – паркетный. Благодаря данной разновидности косоугольной расстановки, при которой автомобили выстраиваются под углом 90 градусов, позволяет снижать количество необходимой для парковки одного автомобиля площади за счет уменьшения угла их стыковки. Так, при постановке авто под углом 90 градусов, для каждого автомобиля требуется площадь в 15 квадратных метров. Если же уменьшить этот угол до 60 градусов, требуемая площадь снизится до показателя 13,5 метра. А это в свою очередь может снизить общую площадь парковки на 1000 автомобилей 1,5 тыс. м. кв.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru