Секрет популярности сайта недвижимости

Секрет популярности сайта недвижимости

Выезжая на выходные, в отпуск или в командировки, сотни тысяч жителей США каждую неделю арендуют себе жилье по всей стране. Подбирать недвижимость через интернет многие признали самым удобным способом. Запустить в этой нише коммерческий проект решил 3 года назад Брайан Чески. Сейчас компания Airbnb считается самым удачным интернет-стартапом на рынке аренды отпускного жилья.

На сайте Airbnb представлено более 50 000 мест из 8000 городов в 166 странах, которые можно снять, хоть на ночь, хоть на месяц. Через сайт, со времен основания, пользователями было забронировано 700 000 тысяч ночей. Рубеж в один миллион компания может преодолеть уже к концу новогодних праздников.

В финансовом плане посредничество на таком количестве сделок означает миллионную прибыль. Точные размеры своего капитала и оборот компания не разглашает. Но вывести сумму доходов довольно просто, произведя подсчеты: Airbnb берет от 6% до 12% с каждой суммы, выплаченной съемщиком и плюс 3% с хозяев жилья за услуги транзакций, а средняя стоимость одной ночи для выставленного на сайте жилья 100$. Вот и получается вероятная прибыль в $10 млн.. Неплохо для компании, в которой работает всего 35 человек.

Кстати, в начала ноября Airbnb получили инвестиции в размере 7,2 млн. долларов от Sequoia Capital и Greylock Partners, которые уже когда-то вкладывали в проект $600 000

Чем же привлекает данный сервис пользователей и почему конкуренты уступают свои позиции довольно молодому проекту?

Сперва разберемся с конкурентами Airbnb. Несмотря на то, что недвижимость сверх конкурентная отрасль, сайтов, предлагающих исключительно аренду отпускного жилья в США не так много. Craigslist – доска онлайн-объявлений – имеет высокую популярность, но количество мусорных объявлений на ней производит для многих отталкивающий эффект. CouchSerfing – сообщество людей, предлагающих ночлег разного рода путешественникам по стране – является некоммерческой организацией: жилье участники сообщества предоставляют друг другу бесплатно. HomeExchange. com – сайт, который предлагает обмен жильем, а не просто его аренду, и у клиентов здесь должно быть свой угол, который он тоже сдает. HomeAway – площадка, которая имеет широкий выбор арендного жилья, но эта компания не берет участия в транзакциях по оплате услуг. Их заработок это исключительно плата за размещения объявлений.

Как видим, ни один из конкурентов не подходит целостно к коммерциализации собственного проекта, таким образом, уступая значительную часть прибыли в данной нише компании Airbnb.

Но коммерческая составляющая проекта это конечно важно, но без пользователей проект, естественно, был бы убыточным.

Пользовательский интерес к сайту Airbnb лично подогревает глава компании Брайан Чески. Последние полгода он практически не ночует дома – прихватив свою зубную щетку, он колесит по стране, лично тестируя жилье, выставленное на сайте. Его короткие записи, например: «Прекрасные удобства и отличная яичница на завтрак. За $190 за ночь я на такое и не рассчитывал», написанные об апартаментах в Сан-Франциско, в комментариях и микроблоге, создают определенный уровень доверия к жилью.

Еще компания Airbnb заботится о том, чтобы ее клиентов хорошо принимали и они получали те удобства и сервис, который описан в объявлении. Поэтому все транзакции компания задерживает на сутки и, в случае обоснованных претензий со стороны клиентов, деньги могут быть не переведены хозяевам жилья.

Но главным залогом успеха Брайан называет подробные описания жилья и много фотографий, много больших фотографий. Все апартаменты на сайте Airbnb запечатлены в мельчайших подробностях. Фотографии здесь просто огромного размера. И у пользователей, даже у монитора, остается впечатление, что они лично побывали в описанной квартире.

Как показывает практика, подробные фотографии и положительные отзывы способны сделать из жилья настоящую звезду. Например «Грибная хижина» – домик в горах Санта-Круз, который сдается всего за $85 – никогда в жизни не смог бы сравниться по популярности с раскрученными отелями курорта. Но при помощи Airbnb его объявление просмотрели 80 000 раз и за последний год, только через сайт, пользователи забронировали в «Хижине» более 200 ночей.

Сама идея проекта у Брайана родилась тогда, когда он со своим приятелем сдавали место на надувном матрасе в квартире, которую сами снимали. Специально для этого они создали сайт, где можно было забронировать этот самый матрас на время дизайнерской конференции. И сейчас на сайте, созданном Чески, есть объявления о сдаче раскладушки где-нибудь в Бруклине по 10 $ за ночь. Правда теперь тут можно встретить и объявление об аренде загородного дома со всеми современными удобствами за $5000.

Потенциал ниши аренды отпускного жилья в принципе не исчерпаем. Сейчас этот рынок в США оценивают в 25 млрд. и свою часть с него имеет и Airbnb. И скорее всего, будет иметь больше. Инвесторы уже вплотную интересуются возможностью поучаствовать в развитии проекта. Венчурный фонд Рида Хоффмана, основателя сайта LinkedIn, готов профинансировать стартап на $7,1 млн. А сам Хоффман уверен в радужном будущем проекта. К тому же компания Airbnb уже готовится расширять спектр своих услуг на все типы недвижимости – коммерческие, жилые, кемпинги и даже места стоянок.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru