Гостиничный бизнес  "Хотели, как лучше.

Гостиничный бизнес "Хотели, как лучше.

На наш взгляд любое мероприятие, особенно из числа тех, которые проводятся на городском уровне, а праздник «День малого отеля», проходивший 19 мая 2017 года в Санкт-Петербурге, мы восприняли именно так, должно иметь сформулированные цели и задачи, которые определяют ради чего это мероприятие проводится. А его успех в конечном итоге зависит во многом от того, как четко организаторы представляют себе эти цели и задачи.

За последнее время в индустрии гостеприимства проводится целый ряд интересных и очень полезных для отрасли крупных праздников, конкурсов, деловых встреч. Отличной традицией стал городской праздник, посвященный Дню Туризма, организованный Комитетом по инвестициям и стратегическому планированию, в который для участия приглашаются все ведущие туристские и гостиничные ассоциации и организации города. Актуальные вопросы поднимаются на деловых встречах и совещаниях, проводимых Комитетом по инвестициям и стратегическому планированию. Интересным и очень полезным является, организованный по инициативе РСТ, конкурс «Открываем новые лица туризма», а также встречи, work-shop, семинары, часто с участием зарубежных партнеров и журналистов. Всегда интересно и на высоком профессиональном уровне, с привлечением научных специалистов, проходят форумы и конференции, организованные Национальной Академией Туризма. Очень полезными оказались круглых столы, обсуждавшие проблемы подготовки кадров, проводимые по инициативе Комитета по туризму ЗАКСа.

На этих встречах возникает много вопросов в связи с проблемами малых отелей. Малые отели – наш эксклюзивный питерский продукт, который последнее время «экспортируется» по всей России в странах СНГ. Самый большой опыт в создании и управлении малыми отелями именно у нас, и именно поэтому такой большой интерес проявляют различные регионы к опыту малых отелей Санкт-Петербурга. Конечно, быть первыми сложно, но если есть внутренний потенциал и профессионализм, опыт малых отелей Санкт-Петербурга сможет оказать надежную помощь в бизнесе и другим.

Именно поэтому, когда мы в феврале 2017 года узнали, из разговора с А. А. Мусакиным – сопредседателем Клуба отелей провести праздник «День малого отеля», то поддержали эту идею целиком и предложили свою помощь в организации. Для себя мы решили, что такое событие сейчас является чрезвычайно необходимым. Это мероприятие, по нашему мнению, могло бы сочетать как деловое общение по вопросам, связанным с малыми отелями, где обсуждались бы наболевшие проблемы, где можно было бы обменяться опытом, рассмотреть планы на будущее, так и часть, подводящую итоги работы.

Однако, организаторы праздника «Дня малого отеля» пошли по другому пути, и, как нам кажется, существенно сузили его возможности. На наш взгляд, отличная идея праздника не смогла быть реализована в полной мере. Праздник «День малого отеля» свелся к проведению церемонии вручения премии Клуба Отелей «Золотой Ключик - 2008». Но надо отдать должное вручение премии, а затем и фуршет состоялись в элитном Талион Империал Отеле, интересно проходило представление номинаций приглашенными актерами. Однако Талион Империал Отель, насколько нам стало известно, не смог вместить многих желающих побывать на празднике отельеров, представителей учебных центров, готовящих кадры для малых отелей. В этой связи хотелось бы задать вопрос, а может не надо было проводить это мероприятие в таком дорогом отеле, а выбрать какое-то другое место поскромнее, зато на встречу смогли бы прийти представители тех организаций, которым в этом было отказано?

Информации о конкурсе было явно недостаточно. По словам организаторов в городе 600 отелей и сообщить информацию всем не представлялось возможности. С этим можно согласиться, но ведь можно было бы приглашать отели через ассоциации, союзы, клубы и другие организации отельеров, от которых могла бы быть помощь и в организации конкурса. Очень печально, что не были приглашены на праздник некоторые ассоциации и союзы и даже их руководители, которые давно работают на рынке нашего города. На наш взгляд организаторам либо не хватило профессионализма, либо они это делали намеренно. Если это так, то это выглядело недостойно, не дипломатично и замалчивать этот факт означает – разрушить имидж индустрии гостеприимства в целом в нашем городе.

Непонятны критерии выбора членов жюри конкурса, значительную часть из которых составили члены Клуба отелей. В результате чего, по мнению самих же организаторов конкурса «судейство было субъективным». Наверно было бы полезно представить на одном из сайтов организаторов конкурса информацию, предоставленную отелями-участниками конкурса, на основании которой были выбраны дипломанты и победители. Это позволило сделать определение победителей более открытым, а может быть и избежать субъективизма. Мы уже не говорим о том, что опыт лучших отелей по разным номинациям обязан стать достоянием всей гостиничной индустрии.

Кроме того, члены жюри, понимая ответственность за согласие решать вопрос о том, какой же отель лучше, могли бы принимать решения не только на основании «описательных» представлений гостиниц, но и лично посетив эти гостиницы и оценив на деле кого же они награждают. Ведь недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А в нашем бизнесе, как ни в каком другом, очень важно почувствовать атмосферу, которая царит в отеле, отношение к своему делу работников, отзывы гостей. По крайней мере, нам может быть стало бы понятно, почему в номинации «Лучшее событие в малом отеле» победителем стал отель «Рахманинов». Было бы конечно интересно, чтобы на церемонии вручения премии прозвучали бы и личные мнения членов жюри об участниках конкурса.

У нас создалось ощущение, что праздник «День малого отеля» в результате стал мероприятием, на котором основной задачей было не продвижение малых отелей, не знакомство с работой лучших из них, а удовлетворение личных амбиций или иных интересов. Если какая-то группа отелей решила провести свой внутренний праздник (а это выглядело как праздник Клуба Отелей) – это прекрасно, но не следует остальные отели использовать как фон – это неправильно. Подобное отношение скорее мешает, чем помогает малым отелям в их трудном деле. Ведь, если мы хотим профессионализма в работе отлей, то он несомненно должен быть в работе организаторов подобных мероприятий.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru