ЮВЕЛИРНЫЕ РЕЦЕПТЫ БАЗЕЛЯ

ЮВЕЛИРНЫЕ РЕЦЕПТЫ БАЗЕЛЯ

Базельская выставка для многих компаний стала важным орудием в борьбе за выживание в условиях кризиса, а для «крупных рыб» – шансом удержать как можно большую долю рынка. Все искали свои рецепты: кто-то ударился в молодежный стиль, кто-то решил попробовать новые для себя материалы, будь то черное золото или вулканический камень. Кто-то решил законсервироваться и оставить все как есть. Были попытки и сэкономить, и ослепить сиянием роскоши. В целом получился пестрый и небезынтересный коктейль и для гурманов, и для любителей ювелирно-часового фаст-фуда.

Асимметрия

Асимметричные украшения отвоевывают себе все большее пространство в ювелирном мире. «Шопар» (Chopard) предлагает оригинальные кольца в линии Happy Hearts и асимметричное драгоценное ожерелье с четырьмя бутонами роз из бриллиантов, розовых сапфиров, рубинов и зеленых тсаворитов. «Микимото» (Mikimoto) представляет разомкнутое ожерелье-галстук из жемчужин с цветастым вкраплением шпинели, гранатов, аметистов и бриллиантов. Не устает играть с асимметрией и другая «жемчужная» марка – «Утопия» (Utopia). «Каррера и Каррера» (Carrera y Carrera) к центральному камню к кольцах добавляет сбоку цветок гардении. «Калгаро» (Calgaro) предлагает кольца необычной формы. «Дамиани» (Damiani) выдает на-гора напоминающее легкий шарфик роскошное ожерелье из платины с черными, белыми и серыми бриллиантами.

Асимметричное кольцо Utopia

Damiani сделала ставку на черное золото

Кольца

Дочь Паскуале Бруни Евгения, создающая последние несколько лет большую часто коллекций марки «Паскуале Бруни» (Pasquale Bruni), считает главным украшением кольцо. В любое время суток без него невозможно выйти из дома, чтобы не чувствовать себя «голой». В этом году большинство ювелиров согласны с Евгенией: количество и разнообразие поражает. Главный фаворит – крупное коктейльное кольцо. Сама фирма «Паскуале Бруни» представила немало вариантов. Одни из самых интересных – новые кольца линии Bon Ton из розового золота с кораллами.

Одно из лучших украшений Базеля – кольцо с бриллиантом от «Палмьеро» (Palmiero). Карло Палмьеро снова впереди всей ювелирной планеты: его бриллиантовые цветочки, размещенные на поверхности крупного кольца, оснащены специальным механизмом: благодаря пружинкам они двигаются синхронно с движениями руки. Зрелище завораживающее и медитативное.

Отмечающая 125-летний юбилей марка «Булгари» (Bulgari) создала целую коллекцию, посвященную коктейльным кольцам. В линии Parentesi Cocktail украшения многоцветны и ярки, бриллианты сочетаются с полудрагоценными камнями (например, цитринами или топазами). Ожерелья, серьги-подвески, браслеты и собственно кольца представлены в двух варианта: в более ярком, с желтым золотом, и более сдержанном – с белым. И те и другие явились воплощением узнаваемого с первого взгляда стиля «Булгари», за который ювелирный дом любят и ценят уже на протяжении века с четвертью.

«Версаче» (Versace) даже провел специальное исследование, выяснив, что кольца являются самым востребованным и популярным украшением. Вооружившись этим знанием, марка представила серию Ghea – эффектные «архитектурные» кольца, которые органично впишутся не только в гардероб поклонников медуз и вензелей «Версаче».

«Де Гризогоно» (De Grisogono) представил коллекцию The Bomb. У округлых колец из белого или розового золота с бриллиантами и без есть один секрет: при помощи специальной кнопочки «купол» кольца раскрывается и демонстрирует спрятанные внутри бриллианты, контрастирующие с основным цветом кольца. Версии с бриллиантами только внутри – идеальный вариант для тех, кому нужно соблюсти сразу несколько дресс-кодов в течение дня.

Известная своими коктейльными кольцами «МИМИ» (MIMI’) представила много привлекательных новинок. Удивительно, но самое удачное кольцо обошлось без любимого маркой жемчуга и камней нежных девичьих цветов. Оно сделано из розового золота с асимметрично расположенными черными ониксами. Практически совершенство за относительно скромную сумму в 3000 евро.

Марка «Роберто Коин» (Roberto Coin) сделала своим главным козырем ограненный кабошоном рутиловый кварц-волосатик.

«Дамиани» же использовала все многообразие мелких драгоценных и полудрагоценных камней в новой линии из 12 колец, каждое из которых посвящено одному из городов Италии.

Кольца Sissi от Pasquale Bruni

De Grisogono ювелирно работает с цветом

Ювелиры Mimi оправили ониксы в розовое золото

Кольцо Venezia от Damiani

«Коктейльное» кольцо от BulgariНесвойственная для Versace лаконичность

Все внимание камню

Огранка и закрепка камней в украшениях и ювелирных часах играет все более важную роль. Говоря о бриллиантах, мы неизбежно вспоминаем «Харри Уинстона» (Harry Winston). В этом году марка уделила этим двум составляющим немало внимания в своих ювелирных часах, которые не зря называют «украшениями, которые показывают время». Так, в «геометрических» часах Lattice все 592 бриллианта имеют круглую бриллиантовую огранку, но благодаря закрепке и расположению некоторые из них похожи на камни огранки «принцесса».

Другая новинка, Pear Cluster, сочетает несколько видов огранки – особенно хороши в этих часах грушевидные бриллианты. На сочетании разных огранок построен и дизайн новых ювелирных часов «Шопар».

«Паскуале Бруни» порадовал возрождением техники паве: камни разной величины по старинке крепятся вручную. Получается красивое переливающееся сияние. Украшения становятся не только гораздо привлекательнее на взгляд, но и приятнее на ощупь.

Возрождается в этом году не только паве: старинная огранка «роза», так любимая «Дэвид Моррисом» (David Morris), привлекает все больше производителей. Она везде: на заводных головках часов и в роскошных серьгах-гирляндах, в колье шопаровской линии Red Carpet и в украшениях новой кубинской коллекции «Каррера и Каррера».

Впрочем, старое вспоминали больше, чем создавали новое: «Роберто Коин» так и не предложил новых форм для своего бриллианта Cento со ста фасетами, ограничившись круглой бриллиантовой огранкой. В этом году Базель запомнился не только огранкой и закрепкой, но и формой сырья. Во многих украшениях встречались драгоценные камни, ограненные из плоского сырья. Были такие камни и у «Де Гризогоно», и у «Шопара», а один из самых крупных представил «Гримольди» (Grimoldi) – в кольце-змее на два пальца красуется 75-каратный плоский черный бриллиант грушевидной огранки.

Многие ювелиры прониклись красотой редких полудрагоценных камней. Так, у «Дэвида Юрмана» (David Yurman) появились бусы из редких зеленых южноамериканских опалов (говорят, американский ювелир скупил чуть ли не последнюю их партию). В фаворе тцавориты, кварцы, лунный камень.

Pasquale Bruni возрождает технику сплошной инкрустацииБриллианты с сотней фасетов, Roberto CoinTalk To Me, Harry Winston

Черный

Траур это или нет, но черного на базельской выставке было более чем достаточно: и черные бриллианты, и сапфиры, и эбеновое дерево («Роберто Коин»), и ониксы («МИМИ», «Альфьери» (Alfi eri)). «Дамиани» для своих украшений выбрала черненое золото. Черной керамики в часах было предостаточно: самые запоминающиеся новинки такого рода представила «Шанель».

Обилие полностью черных или имеющих черные элементы украшений и часов на Базеле – тенденция крайне приятная. Выглядят такие вещи стильно и лаконично: цвета диктуют форму. Просто черный с белым («Утопия») или черный с золотым (сочетания с желтым и розовым золотом, как у «Сальвини») подойдут даже для самых радостных и праздничных дней.

Комплект Magic от Roberto CoinГимн черному от ChanelБраслет Utopia

Игрушки

Ювелиры, кажется, решили, что раз уж их творения нередко называют «дорогими игрушками», надо этому определению соответствовать. Самую дорогую и самую лучшую игрушку Базеля придумал Фаваз Груози. Президент «Де Гризогоно», по его словам, летел в самолете и увидел детский мультик, одним из героев которого был бегемот. Ограничивать себя в творчестве Фаваз не привык, поэтому немедленно решил создать ювелирного бегемотика. Так на свет появился уникальный браслет Hippo за 250 000 евро, усыпанный разноцветными бриллиантами, рубинами и сапфирами. Гиппопотам умеет открывать рот и шевелить лапками. Кому-то такая ювелирная анималистика может показаться китчем и глумлением над высоким ювелирным искусством, но к Hippo эти определения не относятся.

Секрет в том, что у этого творения «Де Гризогоно» есть собственная индивидуальность, что выгодно отличает его от новых представителей фауны производства «Пролог» (Prologue) и многих других марок.

Есть вещи, носить которые просто противопоказано людям без чувства юмора. Никакой серьезности не терпят украшения «Гримольди» с улыбающимися черепами или браслетом в форме руки скелета. И неважно, что браслет создавался в течение трех долгих лет – все равно эти «игрушки» плохо сочетаются с избыточной серьезностью.

Развивать мелкую моторику рук нам предлагают играя не только с украшениями, ювелирные часы тоже не дают скучать. Так, «Харри Уинстон» представил часы Talk to me с «колесом фортуны» на боку корпуса. Оно призвано напомнить об одной из легенд, окружающих образ великого основателя компании. Говорят, купив очередной драгоценный камень, Харри Уинстон какое-то время носил его в кармане и периодически крутил в руках, чтобы проникнуться его энергетикой.

«Каррера и Каррера» представила новую линейку часов Pulso со сменными ободками, целиком меняющими внешний облик часов. Сейчас предлагается шесть разных ободков, в будущем планируется выпуск новых вариаций. Идея здесь ценна более эстетики. Это как с подвесками к браслетам «шарм»: стоит начать увлекательную игру в коллекционирование ювелирных «крышечек», как остановиться уже невозможно. В скором времени марка обещает выпустить такую же «игрушку» для мужчин.

Часы со сменными ободками от Carrera y Carrera

Кольцо Grimoldi

Цепи

Украшениями из звеньев давно уже никого не удивишь. Напротив, было бы удивительно, если бы «Роберто Коин», «Вернье» (Vhernier), или «Кальгаро» (Calgaro) не представили браслетов или колье со звеньями. Одна из запоминающихся новинок – массивный браслет из нескольких гипертрофированно крупных звеньев, созданный «Дамиани» для «Мартин Маржелы» (Martin Margiela). «Гуччи» (Gucci) дополнила свою коллекцию «цепей» Marina Chain часами. «Джейкоб энд компани» (Jacob&Co) украсила звенья бриллиантами.

В этом году на подобные украшения обратили внимание многие марки, специализирующиеся на жемчуге. И если «Микимото» украшает звенья жемчугом уже довольно давно (например, длинные цепи с жемчужинами в этом году), то для некоторых марок это абсолютно внове. Даже ультраконсервативная «Шоффель» (Schoeffel) решила нанять итальянского дизайнера, который изящно смешал разноцветный жемчуг с крупными звеньями. Получился молодежный стиль.

Конечно, «Шоффелю» работать на полном конкурентов рынке будет трудновато, но зато теперь в бутиках марки заботливая мама в летах сможет прикупить украшение не только себе, но и своей юной дочке.

Marina Chain от GucciБраслет Calgaro

Не все то золото

Одни говорят о возвращении в моду желтого золота. За эту тенденцию выступает та же «Шанель», для которой золотистый металлик – цвет привычный. Часы с браслетом из желтого золота и черной керамики явно напоминают ручку легендарной сумки. Против желтого золота «Шопар»: ни в мужских, ни в женских, ни в часовых, ни в ювелирных новых коллекциях вообще такого металла нет. Остальные предаются философским размышлениям, которые лучше всего озвучил итальянский ювелир Карло Палмьеро: «Ювелирная мода циклична, мы любовались розовым золотом, подустали от него, поэтому сейчас будем восхищаться желтым. Главное для настоящего художника – не пытаться следовать изменчивым веяниям, а выбирать те материалы, которые ему по душе».

По душе многим сочетание желтого и белого золота в дамских часах («Гуччи», «Брайтлингу» (Breitling) и другим), желтого золота и стали (например, «Шанель» и «Ролексу» (Rolex)). Любовь к таким сочетаниям длится не первый сезон. Гораздо менее приятно, что многие марки одновременно решили украшать стальные женские часы бриллиантами, создавая некую иллюзию дороговизны.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru