Прокатный стан

Прокатный стан

По новому способу калибры построены так, чтобы в ходе всего процесса прокатки постоянно сохранялась выпуклая форма головки и ее боковых граней, а деформация их осуществлялась всегда под прямым давлением. Первый проход производится в универсальной клети с четырьмя валками. Вретикальная ножка рельса профилируется горизонтальными валками. На боковых гранях головки рельса возникает уширение. После выхода из универсальной клети черновой профиль поступает в вертикальную двухвалковую клеть, которая обрабатывает его, устраняя уширение, возникающее при предыдущей прокатке.

Черновой подкат, требуемый для первого прохода по рассматриваемому способу, прокатывается по классической калибровке за 4—5 проходов на реверсивной двухвалковой клети или трехвалковой, которая установлена перед универсальными клетями. Чистовой проход производится в клети, в которой головка и вертикальная ножка рельса деформируются между горизонтальными валками, тогда как подошва рельса обжимается вертикальными валками, расположенными сбоку.

Прокатный стан, применяемый для получения рельсов по рассматриваемому способу, состоит из обычных механизмов, используемых во многих известных прокатных станах. Его специфичность заключается в характере расположения и управления отдельными единицами оборудования. На этом стане можно изготовлять рельсы с широкой подошвой, желобчатые рельсы, балки с параллельными полками, стандартные балки, асимметричные профили. В начале линии располагаются две двухвалковые реверсивные клети или трехвалковые обычной конструкции, на которых изготовляются черновые профили для непрерывной прокатки на универсальных клетях.

К этой прокатной линии принадлежат сменные универсальные клети с четырьмя валками и двухвалковые клети. Универсальные клети приводятся от нереверсивных электродвигателей постоянного тока с регулируемой скоростью прокатки. Валки двухвалковых клетей неприводные, они вращаются через заготовку, выходящую из приводных универсальных клетей. Так как в этих клетях предусматриваются очень малые обжатия, специальный привод для них не требуется. Чистова клеть отличается от универсальных клетей только тем, что она установлена на поворотном диске. После износа чистовой калибр меняется путем поворота всей клети на 180°. При прокатке симметричного балочного профиля заготовка пропускается несколько раз между валками, зазор между которыми все уменьшается пока не будет получен окончательный профиль с наклонными полками. В последней клети производится только чистовой пропуск с малым обжатием, при этом полки снова выпрямляются, что позволяет получить точный окончательный профиль.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru