Лицензия на черные металлы

Лицензия на черные металлы

Во времена СССР, сбор лома металлов происходил централизованно по всей стране. Предприятия, которые занимались его обработкой, обязаны были сдавать определенное количество металлолома на предприятия Вторчермета, а также организованно к сбору привлекалось и население. Сдавать лом в обязательном порядке должны были все население, от школьников до взрослых.

После развала СССР предприятия, которые осуществляли переработку металла, работали кое-как, отрасль практически не развалилась. После того, как появились возможности продавать сырье за границу, для чего была нужна лицензия на металлы, удалось продлить существование лишь небольшому количеству организаций. Но начиная с начала 2000 года ситуация стала понемногу улучшаться. Хотя и до 2005 года экспорт преобладал, в последние годы промышленность, которая занимается переработкой постепенно начала ориентироваться на рынок России. Этой переориентации содействовало не только пошлины на экспорт, но и увеличение внутреннего спроса предприятий сталелитейного комплекса на металлолом. Главным потребителем стало электроплавильное производство, которое продолжает интенсивно развиваться. Так, к примеру, планируется, что к 2016 году будут построены 14 заводов, которые работать будут только на металлических отходах. Потребление металлолома предприятиями продолжает расти. Однако, количество предприятий, которые осуществляют поставку, и у которых есть лицензия на черные металлы, является прежним. Это означает повышенный спрос на металлолом, как на сырьевой ресурс. А потому в ближайшем будущем может наступить дефицита. Из-за кризиса в промышленности, по производству стали, дефицит в 5 млн. тонн ожидается к 2020 году. Рассчитывать на большие объемы импорта российским производителям также особо не приходится. Это связано с тем, что осуществлять импорт из стран зарубежья экономически не выгодно, во-первых, из-за существенных транспортных затрат, а во-вторых, из-за законодательных барьеров. К тому же, по соседству с Российской Федерацией нет стран, которые способны осуществлять поставку огромных объемов лома. А те страны, которые могут позволить себе экспортировать металлоотходы, предпочитают продавать их в другие европейские страны, в том числе, на Украину, в Белоруссию, а также в Турцию. Главным барьером и причинами являются большие таможенные пошлины в Российской Федерации, а также сложности во время оформления документов на ввоз металлолома в страну.

Увеличение доли электроплавильного производства стали, как более современного и экономичного является неизбежным. К этому также подтолкнет тот факт, что запасы железной руды небезграничны, а значит потребление вторичного сырья будет расти и соответственно, компании, которые будут иметь лицензии метал. Со временем литейное производство в большой степени переориентируется на лом цветных и черных металлов. А потому наступления дефицита данного продукта не удастся избежать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru