Мария КУЛИКОВА: «Я ВЛЮБЛЕНА И СЧАСТЛИВА!»

Мария КУЛИКОВА: «Я ВЛЮБЛЕНА И СЧАСТЛИВА!»

АКТРИСУ МАРИЮ КУЛИКОВУ ТАК ПОЛЮБИВШУЮСЯ ЗРИТЕЛЮ ПО ФИЛЬМАМ «ДВЕ СУДЬБЫ», «СВОЯ ПРАВДА», «СЛИШКОМ КРАСИВАЯ ЖЕНА», «СКЛИФОСОВСКИЙ», «КУДА УХОДИТ ЛЮБОВЬ» И МНОГИМ ДРУГИМ, ОТЛИЧАЕТ УДИВИТЕЛЬНО ЛЕГКИЙ ХАРАКТЕР И УНИКАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННОСТИ УЛЫБЧИВАЯ, ОБАЯТЕЛЬНАЯ, СВЕТЛАЯ И ОЧЕНЬ ТРУДОЛЮБИВАЯ МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА.

ПИОНЕРСКОЕ ДЕТСТВО, ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, ЭКЗАМЕНЫ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ

У меня совершенно среднестатистическая социальная внешность. Вот поэтому я часто играю врачей, учителей, военных. Людей как в жизни. Меня в толпе сложно заметить. Когда узнают на улице, я вздрагиваю. Честно, меня нечасто узнают. Я совершенно не тусовочный человек, да и повседневная моя одежда больше спортивная, чем классическая. Мне удобно в байках, трениках, вязаных шапках, в уггах. Да и езжу я часто на метро, потому что терпеть не могу пробки на дорогах. Уж точно никогда не считала себя красавицей. Видимо, сказывается советское строгое воспитание. Все идет из детства. Детство мое было прекрасным! Вообще мое поколение росло в счастливом, замечательном времени. Мне сложно сказать, как с патриотизмом обстояло дело в небольших регионах, но в Москве все было конкретно. Было полное ощущение, что мы должны гордиться, что живем в великой стране, огромной стране, в Советском Союзе! Кстати, в этом были большие плюсы. Например, в школах была единая форма. Не было явных различий между учениками. Сегодня очень большой разрыв между слоями населения. Сразу видно, кто обеспечен, а кто нет. Когда я училась в школе, нам до девятого класса запрещалось носить серьги, кольца, краситься. Все было очень строго. Да и в институте важно было то, что ты из себя представляешь, а не то, во что ты одет и не марка твоей машины. Хотя какие машины у студентов? Их тогда просто не было. Добродетель была в чести. Если ты на сценической площадке что-то собой представляешь, то тебя ценят, уважают, любят. А если ты ноль, то никакая машина тебе не поможет. Впрочем, это обычные рассуждения. Вернемся в мое детство. Родители были самыми обычными людьми. Папа много лет проработал на Гостелерадио, позже стал петь в церковном хоре. Мамочка моя была инженером. А вот бабушка служила деканом вокального факультета в Гнесинке. Ее не стало, когда мне было четыре года. Я помню ее в основном по фотографиям. Да еще по каким фотографиям! Вот бабушка с Гагариным. Вот бабушка с Гнесиной. Конечно, в детстве я не понимала всей этой мощи, а теперь я горжусь своими родственниками. (Смеется) У нас в семье все и всегда много работали. Родители крутились как могли. Ничего из ряда вон. Обычная советская семья. Жили мы сначала в центре Москвы, а потом наш дом расселили, и мы оказались в квартире на окраине. Но в то время не принято было спорить с государством по жилищным вопросам. Дали квартиру - радуйтесь! И мы жили. Район был, мягко говоря, неблагополучный, и родители решили меня чем-то занять и отдали в театральную студию. Кроме того, я была зажатым, очень стеснительным, неказистым ребенком. И чтобы стать хоть малость уверенней в себе, я стала ходить в эту студию. А первой моей ролью была роль маленькой Бабы-яги. Студия мне безумно нравилась. Нравилось кривляться, отжигать. Нравился смех в зале. Я понимала, что играть на сцене весело. Мне было десять лет, и я осознавала, что на сцене можно проказничать и тебе за это ничего не будет! Это была некая свобода, которую не давало советское воспитание. И я вкусила эту свободу. И уже не смогла остановиться. Я поняла, что стала интересной всем. Это же сцена! Это же спектакль! А интерес к твоей персоне подогревает и самолюбие, и гордыню. Но при всей моей любви к сцене я отчетливо понимала, что в жизни мне нужна вменяемая профессия. И родители меня в этом убеждали. Я стала серьезно готовиться к поступлению на юридический факультет МГУ. Но не лежала у меня душа к этой профессии. Я подала документы во все театральные заведения. Думаю, что каждый поступающий так делал. И чудом попала в Щукинское училище. Каким-то чудом... Почему Щука? Знаете, каждый год определенный театральный вуз в топе. Конечно, все театральные институты замечательные, но Щука - это круто! Посмотрите, какие одаренные люди учились там - Гундарева, Богатырев, Михалков, Варлей...И традиции в училище прекрасные. У меня до сих пор правило вставать, когда в помещение заходит человек старше тебя. В училище нас приучили к этому.

В группе было 18-20 человек. А вел курс Евгений Владимирович Князев. Да, тот самый, что сыграл Вольфа Мессинга. Это совершенно уникальный человек. Он занимался своими студентами, как малыми детьми. Я чувствовала совершенно сумасшедшую человеческую отдачу. Это мастер! И сейчас, когда я создаю образ нужными красками, вспоминаю Князева. Он умеет выстраивать женский образ. Теперь я понимаю, что ради того, чтобы выполнить перед своими студентами педагогический долг, он отказывался от многих интересных работ в театре и кино. Он ходил на все наши показы в московских театрах, благодаря чему наш курс очень хорошо распределился. Кстати, до сих пор по традиции, появившейся у нас в студенческие годы, мы всем курсом собираемся у него на старый Новый год, а летом ездим к нему на дачу. Просто поговорить, попить чаю...

ТЕАТРАЛЬНЫЙ НАРКОТИК

После Щуки меня пригласил в свой театр Валентин Николаевич Плучек. Так я попала в Московский театр сатиры. Я была совершенно счастлива. Конечно, сначала выходила в массовке, но это была очень хорошая школа. Это же театр мэтров! По его коридорам ходили Андрей Александрович Миронов, Ольга Александровна Аросева, Спартак Васильевич Мишулин... Здесь играют Александр Анатольевич Ширвиндт, Михаил Михайлович Державин... И когда ты видишь такой звездный состав, таких актеров от бога, то твои амбиции уходят в песок. Не спорю, что есть молодые артисты, которые удачно выступили в дебюте и возомнили себя звездами. Но это просто неуемные амбиции. И это совершенно неправильно. Мне кажется, что настоящим профессионалом можно стать только через труд, преодоление, пот. Помню, как я волновалась перед самым первым выходом на сцену. Мысли были такие: «Ну не уволят же меня, если я упаду во время спектакля в обморок?» Нет, я не упала. (Смеется) Я просто пыталась найти себе оправдание, если что-то пойдет не так. Я мечтала, что наступит день, когда ко мне подойдут коллеги, режиссер и скажут: «Ты умничка, Маша. Хорошо отработала». И это произошло! Произошло просто и естественно. Подошли и сказали.

Это удивительно приятно. Когда меня спрашивают об интригах в театре, то, честно, я не знаю, что ответить. Я с ними не сталкивалась. Понимаете, я пришла служить в театр, а не выяснять отношения. Патологически не люблю ругаться, скандалить и опаздывать. Я не ввязываюсь ни в какие дебаты. Могу иметь только собственное мнение. Например, когда вышла книга Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и я», была неприятно удивлена. Получилось, что все люди плохие, а одна Татьяна хорошая. Это несправедливо. Зачем писать книгу, когда главного героя уже нет на свете и он не может ответить, пролить свет на истину. Но главное - я знаю этих людей, о которых писала Егорова. Это умнейшие, порядочные люди. Возможно, Татьяна Егорова решила удовлетворить свои амбиции такой «литературой».

Конечно, в театре выше уровень драматургии, чем в кино. Когда ты в буквальном смысле слышишь дыхание зала, то это сильнейший наркотик. Тот, кто вкусил его хотя бы раз, уже никогда от него не откажется. Кино - другая сфера. Это сумасшедшая работа с огромным количеством текста - иногда приходится учить по 18-19 страниц в день. Но таковы условия игры. И я принимаю это. Хорошо сыгранная роль в сериале - быстрая узнаваемость и финансовая стабильность. А это, согласитесь, важно в нашем безумном мире. Представляете, до сих пор, где бы я ни играла, все вспоминают именно роль моей Нади, которую в «Двух судьбах» в бетон закатали. А все начиналось мистически. Дело в том, что я собиралась на пробы совершенно другого фильма и просто ошиблась дверью. Попала к режиссеру Валерию Ускову на кастинг «Двух судеб». Мы просто побеседовали, и меня попробовали на роль Веры. Но в итоге я сыграла Надю. Видимо, это судьба. Сложной, но интересной считаю роль Нарочинской в сериале «Склифосовский». Почему сложной? А играть хирурга сложно. Все должно быть исключительно достоверно. Конечно, у нас были врачи-консультанты, но выучить медицинские термины...Это для меня был кошмар! (Смеется) Вообще я считаю, что профессия врача - самая прекрасная профессия. Я просто благоговею перед медиками. Сколько мужества, умения, внутренней силы нужно иметь! Почему интересная роль? Успешная молодая женщина, которая не может найти себе близкого мужчину, чтобы создать семью и родить ребенка, - это проблема нашего времени. Сегодня таких умных, сильных женщин гораздо больше, чем мужчин. Точно знаю. Иногда женщина сама виновата. Ну, предлагают нам помощь мужчины - донести сумки, например, вбить гвоздь, решить бытовую проблему. А что делаем мы? Сама, сама, сама. И мужчина привыкает к тому, что женщина все сама сделает, решит. А это не всегда правильно. Посмотрите, сколько одиноких классных баб! А что с этим делать? Не знаю.

Съемки в «Склифосовском» проходили дружно и весело. Конечно, мы не снимали в самой клинике. Строили декорации на бывшем заводе ЗИЛ. А с партнерами мне повезло. С Максимом Авериным невозможно грустить. Он - человек-праздник! И огромный профессионал, трудоголик. Мне кажется, что он женат на своей профессии. С Максимом мы знакомы давно - вместе учились в Щукинском училище, и это нас сплачивало на съемочной площадке. Максим совершенно не забивал меня своим авторитетом, а, наоборот, подсказывал, «поднимал» меня. Мне кажется, что наш дуэт понравился зрителю.

А что касается продолжения сериала, то слухи такие ходили, но пока мне никто из продюсеров не делал предложения продолжить съемки. Поживем - увидим.

МАМА. ПАРИЖ

Странно, но я никогда не восхищалась Парижем. Почему? А кто его знает? Но наступил момент, когда я полюбила его. И в этом мне помогла мама. Моей мамочки не стало в прошлом году. Знаете, беда всегда приходит неожиданно...Когда я узнала, что мама больна онкологией, то первая мысль была: что же делать? Обычно человек теряется в таких ситуациях. Я растерялась - но не моя мама. На семейном совете решили, что чем страдать, делать мучительные процедуры - лучше жить. Путешествовать. Да, такое решение приняла мама, а я согласилась с ней. И первое, что сделала - пошла за путевками в туристическую фирму. Мамочка никогда не была за границей, и я решила, что покажу ей красивейшие места. Знакомая в фирме предложила Париж. И вот мы с мамой в столице Франции. Я была покорена этим городом. Там даже воздух пропитан легкостью, любовью. Совершенно удивительная аура. Меня поразил один случай. Мы зашли в ресторан пообедать. Официант приносит счет и предлагает оплатить его старшей по возрасту женщине. Естественно, я забираю счет у мамы и хочу оплатить его. Но официант вновь забирает счет, извиняется и отдает его маме. В итоге я оплатила, но по правилам этикета, со счетом должна прежде всего ознакомиться старшая женщина за столом. Конечно, если в компании не присутствует мужчина. Вот такие мелочи меня восхищали, радовали. Радовало то, что рядом мама. Мы были вместе. Думаю, что такое решение было правильным. Мамочка гораздо больше прожила, чем говорили врачи.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ? ОНА У МЕНЯ ЕСТЬ!

Я никогда особо не скрывала свою личную жизнь, но и никогда ее не обсуждала. Конечно, я понимаю, что людей интересует жизнь публичных персон...Но, пожалуйста, давайте обойдемся без подробностей. Не секрет, что я была замужем за актером Денисом Матросовым. Не секрет, что у нас есть сын Ванечка. Не секрет, что мы развелись. Но я не хочу углубляться в детали развода. Это слишком личная тема. Я считаю, что и для актрисы, и для женщины самое главное - семья. Семья должна быть тылом. И семья не терпит долгих разлук. Сколько бы люди ни говорили, что временная разлука - здорово, это ерунда. Отношения в семье от разлук не крепчают. Пожалуйста, не спрашивайте меня: а постоянные гастроли, разлуки и стали причиной вашего развода? Когда люди разводятся, то существует много причин. И они личные.

Да, была любовь, были прекрасные отношения, но сегодня мы просто родители сына Ванечки. И думать должны о спокойствии своего ребенка. Могу сказать, что с бывшим мужем у нас хорошие, человеческие отношения. Денис - прекрасный отец. Он очень много времени проводит с сыном, занимается его развитием, играет, забирает из детского сада.

Мы с бывшим мужем решили, что и жить будем по соседству. Так удобно для ребенка. Например, Денис забрал Ванечку к себе днем, а я пришла вечером и забрала сына, сказав, что у папы есть работа. Мы дни рождения сына проводим вместе. В прошлом году собрались, покатались на пароходе, поели пиццы, повеселились. Прекрасно отметили! Когда родился сын, то весь мир для меня перевернулся. Мои материнские чувства оказались очень сильными. Я долго хотела ребенка, но не могла родить, а потом появилось маленькое родное существо. Это же чудо! Было так странно, что за окном те же деревья, светит солнце, а я стала мамой. Мне казалось, что мир должен измениться. Но мир остался прежним. Просто в него пришел мой ребенок. Я очень люблю, когда сын смеется. Он отзывчивый, добрый мальчик. Думаю, что каждая мать так говорит о своем ребенке. И это правильно. Ребенка нужно любить и хвалить. Я его страшно балую. Не могу иначе. Когда прихожу со съемок вечером, стараюсь сама уложить Ваню, рассказать ему сказку, побыть с ним. А что касается моей личной жизни... Я влюблена! И очень счастлива!

МОИ ПОДРУГИ, мои ИДЕАЛЫ. МОИ ПЛАНЫ

Я абсолютный трудоголик. Мог} работать сутками. Но это совершенно не значит, что я не отдыхаю. Очень люблю веселые компании. Компании близких людей. Мы можем просто завалиться на диван, пить хорошее вино и смотреть дурацкую американскую комедию. И нам будет очень хорошо. Люблю делать своим подругам сюрпризы. После развода я хотела немного встряхнуться... Сходить в ночной клуб, повеселиться, поболтать с подругами. Я сняла шикарный номер в гостинице, заказала роскошный ужин, шампанское, купила своим девчонкам пижамы и пригласила в гости. Но не все так просто! Три мои подруги не знали моих истинных планов. (Смеется) Я им сказала, что у меня съемки и неплохо бы просто увидеться вечером, посидеть за бокалом хорошего вина и просто поболтать. Они и предположить не могли, что мы «пойдем в загул» на пару дней. (Смеется) Конечно, я позаботилась, чтобы близкие люди (мужья, дети, родители) моих подруг не потеряли их. Я обзвонила их и объяснила, что хочу своим девчонкам сделать сюрприз. И попросила отпустить их ко мне, но только ничего не сообщать им заранее. Конечно, мне пошли навстречу, и мы прекрасно провели время. Было безумно весело, когда девчонки пришли ко мне, а вместо съемок получился классный отдых. Мы и наговорились, и натанцевались, и навеселились! Какие у меня идеалы? Моя мама Наталья Ивановна. Все хорошее во мне от нее - терпение, умение вести хозяйство. Я приучена к любой домашней работе. Для женщины важно быть хорошей хозяйкой. Вот только гладить ненавижу. А еще я ненавижу грубых людей. Людей, которые могут публично кого-то обидеть, оскорбить. Я перед такими особями просто немею. Для меня это невыносимо на физическом уровне. Чего я жду? Что планирую? Тут я полагаюсь на судьбу. Дай бог здоровья сыну, хороших ролей, верных друзей. Судьба меня балует. Скоро премьера спектакля «Имя» литовского режиссера Дайнюса Казлаускаса. Репетируем с утра до ночи. Мне очень нравится этот режиссер. Он считает, что искусство должно радовать любого зрителя. Есть режиссеры, которые снимают фильмы, ставят спектакли для себя. С философией, которая не всегда понятна зрителю. А Казлаускас считает, что актер, режиссер должен прежде всего помнить о зрителе. Мне очень близка такая позиция. Я хочу быть понятной зрителю. Я же работаю для него...


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru