Первые шаги УК «Жилищно-коммунальная организация»

Первые шаги УК «Жилищно-коммунальная организация»

Затопленные подвалы, холодные квартиры, протекающие крыши – все это, к сожалению, реалии нашего города. Жилфонд стремительно ветшает, ремонты сетей и строений не выполняются или выполняются, но некачественно. Не устраняются порой даже аварийные ситуации, не говоря уж об их профилактике. Таково лицо монополизма, ведь не секрет, что всем жилым фондом в Нелидове управляет одна компания. Она и диктует свои условия, не стесняясь с расценками и тарифами и при этом ничуть не заботясь о комфорте людей, населяющих этот жилой фонд.

Исправить ситуацию может только здоровая конкуренция. Городу не помешали бы еще две-три УК. На сегодня одна новая компания уже зарегистрирована и начинает действовать, ее учредило градообразующее предприятие Нелидовский ДОК. Называется она как в старые добрые времена – ЖКО, «Жилищно-коммунальная организация». Однако непрост ее путь на местный рынок услуг, отовсюду подставляются подножки. Но и сдаваться никто не собирается. Вот что рассказала «ВК» исполнительный директор компании Анна Румяновская.

– На сегодня у нас в управлении находятся три дома: по ул. Северное шоссе, 4, ул. Лесной, 9. улице Панфилова, 11. Дом по улице Урицкого, 7 находится в стадии передачи. Ведем работу и по другим домам – на улицах Матросова, Урицкого, Шахтерской. При этом встречаем ожесточенное сопротивление со стороны ООО «ДЕЗ»: жильцы принимают решение о смене УК, приносят нам подписанные протокол собрания и договор, а прежняя управляющая компания и не думает передавать нам документы на дом. По закону на это определен один месяц, еще три месяца отводятся на восстановление утраченных бумаг (если таковые имеются), а время идет. Чтобы помешать процессу, ДЕЗ начинает подавать на нас иски в суд. Так получилось, в частности, с домом № 11 по улице Панфилова. Сначала нам передали некоторые документы на дом, потом провели собрание с частью жильцов, выбрали председателем ТСЖ индивидуального предпринимателя, который даже не проживает в этом доме и, следовательно, не имеет права быть председателем. Затем был подан иск в суд, чтобы мы вернули те документы, которые уже получили. Таким образом искусственно затягивается процесс перехода этого дома под управление нашей компанией. Главная цель такого саботажа – вызвать недовольство людей и подтолкнуть их к возврату под крыло ООО «ДЕЗ».

Это только один пример, а вообще приходится продираться сквозь дебри умело выстроенных помех постоянно.

– И что теперь? Это не приведет к сворачиванию деятельности ЖКО?

– Нет, конечно. Все равно будем работать дальше. Очень хочется, чтобы в Нелидове было так, как во многих других городах: человек подал заявку, и через пять минут к нему приехали специалисты и выполнили необходимую работу. А такого можно добиться. Совсем недавно наши сантехники устранили многолетнюю проблему в том же доме по улице Панфилова, 11. Они сумели пробить канализационный стояк, хотя специалисты от ДЕЗа заявляли, что сделать это невозможно.

– Кстати, о качестве обслуживания как раз и хотелось бы от вас услышать.

– Для нас качество – это главный показатель. Мы хотим, чтобы люди поняли, что можно работать совсем не так, как ДЕЗ, и уже все для этого делаем. Приведу еще один пример. В доме № 9 по улице Лесной была ужасная электропроводка, в любой момент могло произойти возгорание. На жалобы жильцов никто не обращал внимания. А наши электрики взяли и заменили старые провода, хотя дом тогда еще не был в управлении ЖКО. При желании многое можно сделать.

– Люди уже отвыкли от нормальных подходов в жилищно-коммунальной сфере, им просто необходим глоток свежего воздуха, будем надеяться, что ЖКО оправдает ожидания нелидовцев.

Скажите, а каков штат вашей организации?

У нас есть все необходимые на сегодняшний день специалисты. Это электрики и сантехники, юрист, заместитель по хозяйственной части, специалист по технической эксплуатации зданий, расчетный центр, кассир, директор и его заместитель. При необходимости привлекаем инженеров – позже они могут быть взяты в штат, пользуемся также услугами плотников из ремстройцеха Нелидовского ДОКа.

– А техника? Она ведь тоже нужна в первую очередь.

– Специально для нашей организации учредитель приобрел новый трактор «Беларус», у которого есть щетка, лопата, ковш, приспособление для разбрасывания песка. Еще нам предоставлены два УАЗа, один из которых представляет собой «техпомощь» – в нем есть инструменты для сварки и резки металла, тиски и другие приспособления, позволяющие выполнять многие виды работ. В дальнейшем технических средств будет прибавляться, и вообще, пойдет развитие во всех отношениях.

– Прочитав это интервью, многие нелидовцы зададутся вопросом: а как можно перейти под управление ЖКО?

– От жильцов многоквартирного дома требуется немногое: надо провести собрание, оформить протокол, подписать договор с нашей компанией, представить копии свидетельств на право собственности. Остальное будем делать мы сами. Примем любые дома, которые захотят перейти под управление нашей УК, кстати, наш телефон – 5-17-95. Когда утрясутся проблемы с передачей документации, обязательно переломим ситуацию в лучшую сторону и в достаточно короткие сроки. Получая деньги за содержание жилья и предоставление услуг, УК может и должна обслуживать свой жилфонд качественно, надо только поставить эту задачу во главу угла. Верю, что у ЖКО все получится.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru