О статье «Автомобильный трафик столицы Бурятии»

О статье «Автомобильный трафик столицы Бурятии»

В республиканской газете «Информ Полис» №40 (1044) была напечатана статья как особое мнение — Автомобильный трафик столицы Бурятии. Прекрасная статья, актуальная не только для нашей Республики. Я ее несколько перефразирую, так как перепечатывать при копирайтинге не того, но она мне очень понравилась. Я ее постараюсь «переписать» (пересказать), так как сайт читают не только в Бурятии. А свое особое мнение высказал на странице газеты «Информ Полис» Аркадий Курякин (житель Бурятии).

«Хорошие дороги, просторные парковки и многоуровневые транспортные развязки приведут Улан-Удэ к транспортному коллапсу.» Смысл в том, что все эти вещи с ростом состояния среднего жителя Республики, подвигает человека к покупке одной или двух, а то и больше, автомобилей на семью.

«Нужно ремонтировать то, что действительно необходимо«. Нужна политика, а не подстрой с этими дорогостоящими развязками и другими наворотами. Нужно прежде отремонтировать, то что уже создано, а после, если девать не куда финансы, можно тратить на роскошество. Посмотрите, что творится во дворах, на окраинах. Без крепкого словца по такой дороге водители не ездят. Интересно в чей адрес, кому икается. Как пример, он приводит поездку в Монако. Узкие улицы с хорошим покрытием, без пробок. Мэрия поощряет отказ от личного авто. В основном, парковки строятся на въезде в город. Это для приезжих. Люди не едут в город, потому что дорого и не удобно, создаются пробки. Горожанам проще ездить без толчеи на общественном транспорте, чем создавать толчею, да и накладно ездить по пробкам. А для приезжих, проще оставить свой автотранспорт на окраине в приличных парковках. Сел на общественный транспорт и легко доехал до любой точки города. Надо пропагандировать властям, раскрывать жителям глаза: сколько ежемесячно он тратит денег на содержание авто и выгоде при поездке общественным транспортом. Об экономии семейного бюджета.

«Маршрутные сети нужно модернизировать«. Это о политике пересадки людей с личного авто на общественное. Это сложно, но к этому мы все равно придем. Дальше цитаты, они более точно передают мысль.

«- Логистика общественного транспорта должна быть хорошо продумана, — говорит Аркадий. — Сейчас жителям пригорода очень сложно уехать на работу или домой на автобусе. Жители того же Аэропорта, Солдатского, Гурульбы (пригород Улан-Удэ) просто вынуждены покупать машины, потому что стоять на остановке часами невозможно, особенно зимой. Отсюда и бесконечная пробка на Бурводе и Селенгинском мосту.» Приводятся и другие места «силы» — действующие пробки и их объяснение появлений.

«- Если бы было больше автобусов и маршруток, людям и в голову бы не пришло тратиться на автомобиль, — уверен инженер. — Но у нас все устроено так, что из большинства районов города выбраться без машины проблематично.»

«»Корпоративный» транспорт и школьные автобусы — не в топку.» «Популярная в советское время система служебного транспорта почти канула в Лету. Автобусы, по утрам собирающие сотрудников на остановках, а по вечерам развозящие их по домам, сейчас не популярны. Однако именно они, по мнению Аркадия Курякина, могли бы решить массу проблем.»

«-Это бы и общественный транспорт разгрузило и избавило бы многие семьи от накладной необходимости содержать свою машину, считает он. — Служебный транспорт должен быть на каждом более-менее крупном предприятии.

Также Аркадий Курякин высказался о необходимости создания школьных автобусов.

- Многие садятся за руль именно для того, чтобы отвезти своего ребенка в школу, — говорит Курякин. — Это приводит к тому, что каждый день на дороги города выезжают тысячи полупустых автомобилей, вместо, скажем, 100 — 150 автобусов.»

Предложения, чтоб спасти Улан-Удэ от пробок:

1)Отремонтировать дороги на окраинах(людям проще сесть за руль. чем двигаться по бездорожью, грязи и ухабам;

2)Продумать логистику общественного транспорта и отдать ему преимущество;

3)Создать сеть школьных автобусов;

4)Создать сеть служебного транспорта на предприятиях;

5)Запретить транзитному, грузовому и иногороднему транспорту въезжать в город в «часы пик»;

6)Поощрять отказ от личного авто, например, давать таким гражданам скидки на проездные билеты.

Тема есть. Есть над чем подумать, есть с чем согласиться, с чем-то не согласиться; но у нас скорее всего этот эпизод пройдет незаметно.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru