Предметная съемка ножей в домашних условиях

Предметная съемка ножей в домашних условиях

Металл — это красиво. Качественное функциональное изделие из металла — это красиво вдвойне. Кто-то из мудрых сказал, что красота предмета заложена в его функциональности, и это высказывание очень характеризует ножи и холодное оружие.

С этой точки зрения нож — даже самый обыкновенный, бытовой — идеальный предмет для фотографии. А если это действительно красивый нож, старинный, коллекционный, — тут и говорить не приходится.

Однако в предметной съемке ножей существуют нюансы, обусловленные материалом и формой. Давайте поговорим о том, как сфотографировать свои лучшие кухонные ножи так, чтобы в них можно было «влюбиться».

Будем считать, что с выбором камеры для съемки мы определились ранее. К тому же, профессионалы утверждают, что с задачей предметной съемки обычная цифровая «мыльница» справляется подчас куда лучше «зеркалки».

Основные сложности при попытке сделать качественный снимок ножа нам создает светоотражающая поверхность его металлического клинка. Металл способствует возникновению определенных помех на фотографии, а именно бликов.

Блик появляется, когда недостаточно рассеянный свет отражается от очень гладкой поверхности. Это значит, что для создания снимков ножа без бликов достаточно обеспечить хорошо рассеянный свет. Если съемка производится при естественном освещении, прямые солнечные лучи не должны попадать на наш предмет. Хорошо, если небо затянуто светлыми облаками — тогда можно переходить к съемке сразу.

Что же касается студийной фотографии ножа, то ее не так-то сложно осуществить в домашних условиях, причем без использования специализированного оборудования. Все, что потребуется, — это немного времени, два листа плотного картона, два листа кальки, ножницы, степлер и канцелярские зажимы. Плюс два источника света, например, настольные лампы, лучше, если они одинаковой яркости.

В двух прямоугольных листах картона вырезаются большие «окна», которые закрываются калькой с помощью степлера. Получается что-то наподобие двух «экранов». Зажимы нужны, чтобы поставить эти экраны вертикально на ровной поверхности, параллельно друг другу. Между ними будет располагаться «сцена» для съемки, а за ними — источники света, по одному с каждой стороны.

Точечный свет будет рассеян с помощью кальки, и мы получим желаемые условия для съемки. Конечно, нужно еще позаботиться о фоне, на котором будет размещен наш нож — можно взять обычный лист белой бумаги или поэкспериментировать с текстурами.

Далее нужно установить баланс белого. Как это сделать — можно посмотреть в инструкции к фотоаппарату.

Перед тем, как приступить к съемке, учтите еще несколько важных моментов.

Во-первых, нож нужно подготовить к съемке — очистить, наточить, отполировать и постараться оставить как можно меньше отпечатков пальцев на гладкой поверхности. Невооруженным глазом отпечатки можно не заметить, но на фото такие дефекты сильно проявляются, даже если вы фотографируете не металлические, а керамические японские ножи.

Во-вторых, фотографировать нужно без вспышки, иначе все труды по изготовлению мини-студии — насмарку!

В-третьих, учитывая, что вспышки не будет, нужно выставить длинную выдержку. А это значит, что обязательно использование штатива!

Поработайте также с настройками фотоаппарата: выберите подходящее значение диафрагмы, установите центровзвешенный экспозамер, максимальный зум.

И, наконец, переходим к съемке. Поэкспериментируйте с расположением источников света, чтобы исключить пере экспозицию или не до экспозицию с одной из сторон.

Экспозиция — это, говоря простым языком, степень освещенности. Она может быть завышена или занижена. Чтобы контролировать экспозицию, нужно смотреть на гистограмму после каждого снимка и ликвидировать ярко выраженные «пики» в начале и в конце гистограммы, «играясь» с расположением света и самого предмета, ножа.

Следуя этим рекомендациям и собственному внутреннему чутью, вы сможете сделать хорошие фотографии ножей, даже если вы любитель, а не профессионал.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru