Нет смысла менять правила

Нет смысла менять правила

Мы рассказывали о предложении Анатолия Маховикова вернуть муниципалитету краевого центра полномочия по лицензированию торговли алкогольной продукцией. Комитет по экономической политике Пермской городской думы пока не дал заключения по проекту заместителя главы администрации Перми.

Сегодня мы публикуем мнение по этому вопросу министра торговли Пермского края Елены Гилязовой:

– Если говорить о распределении полномочий, то я придерживаюсь следующего принципа. Целесообразность передачи полномочий сверху вниз результативна при условии, что вместе с полномочиями передается ответственность; есть целесообразность передачи полномочий снизу вверх в том случае, когда это оптимизирует процесс администрирования.

В нашем случае передача полномочий на муниципальный уровень привела бы к увеличению штата сотрудников, занимающихся лицензированием розничной продажи алкогольной продукции. Учитывая количество муниципальных образований в Пермском крае, можно предположить, что суммарный штат на их уровне возрос бы на 60–80 человек. Кроме того, нам в министерстве придется увеличить численность сотрудников, поскольку информацию с мест придется собирать и анализировать, а также осуществлять контроль за исполнением переданных государственных полномочий.

Сегодня, когда лицензирование Осуществляется централизованно, всю работу выполняют два человека – специалисты управления регулирования потребительского рынка министерства торговли.

Сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на основании действующего законодательства поступают в региональный бюджет (Бюджетный кодекс РФ). И независимо от того, кто эти лицензии будет выдавать, деньги будут поступать в бюджет субъекта.

Получается, что существующий порядок, когда лицензированием занимается министерство, оптимизирует управление рынком алкогольной продукции.

Контроль за соблюдением лицензиатами законодательства осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: налоговые инспекции, милиция, Роспотребнадзор, которые могут привлечь нарушителя к административной ответственности.

Лицензирующий орган и органы местного самоуправления принимают участие в проверках контролирующих органов, а также координируют их взаимодействие. При этом органы местного самоуправления участвуют в процессе дважды. Во-первых, когда согласовывают размещение территориально обособленного торгового объекта на своей территории. Во-вторых, органы местного самоуправления всегда могут быть инициаторами проверок. Для этого необходимо заключить соответствующие соглашения с контрольно-надзорными органами и утвердить план совместных проверок.

Даже при выявлении нарушений лицензирующий орган не вправе сам аннулировать лицензию. В соответствии с действующим законодательством такое решение может принять только суд.

Сам порядок разделения лицензирования и контроля следует расценивать как антикоррупционный акт. Может быть, эффект от этого решения еще не полностью заметен и оценен. Но менять что-либо сегодня нет смысла. Во всяком случае, экономического смысла в этом нет.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru