Внедрение современных технологий должно способствовать снижению себестоимости молока и росту прибыли производителя, мнение специалиста.

Внедрение современных технологий должно способствовать снижению себестоимости молока и росту прибыли производителя, мнение специалиста.

– Известно, что молоко – классический скоропортящийся продукт. Эта его особенность создает для производителей существенные трудности при реализации. Производители молока вынуждены смиряться с ценами, предлагаемыми переработчиками. Так как пермский рынок переработки характеризуется небольшим количеством участников, особого выбора, куда сдавать молоко, у крестьян нет.

Чтобы избежать подобной ситуации, с одной стороны, государство должно стимулировать появление большего количества переработчиков (создавая тем самым условия для конкуренции между ними и стимулируя их предлагать колхозам более выгодные условия покупки молока). С другой стороны, хозяйства могут сами участвовать в процессе первичной переработки сырья (как вариант, создавать продукт с малой добавленной стоимостью – разливать молоко в пакеты, делать кефир, сметану, сыр) и иметь дополнительную рентабельность.

Влияет на цену и сезонный дисбаланс спроса и предложения на молочную продукцию. Как показывает практика, спрос на высококалорийную продукцию, включая молочную, падает в летние месяцы. С другой стороны, надои летом из-за пастбищного кормления значительно больше, чем зимой. Управлять спросом на молоко крестьяне не могут, а вот выровнять надои – в их силах. В первую очередь, это можно сделать за счет перехода на монокорм, как принято в развитых странах. Т. е. коровы должны круглый год питаться кормом одинакового (и при этом высокого) качества. Для этого, прежде всего, корм надо правильно заготовить и сберечь. Эти технологии и техника для их реализации есть, в том числе и у нашего предприятия.

Внедрение более современных технологий должно способствовать снижению себестоимости молока и росту прибыли производителя даже в нынешних ценовых условиях.

Если говорить о качестве молока, то оно, прежде всего, должно быть востребовано потребителями. Человек сам решает: заплатить больше за полноценный органический продукт или меньше за его имитацию. Все стандарты и регламенты должны работать на конечного потребителя. Уверен, что большинство выберет качество. А значит, сельхозпредприятиям надо над качеством работать. Для этого опять же необходимо внедрять более современные технологии. Понятно, что это требует затрат: и финансовых, и временных, и, главное, управленческих, воли руководителя. Придется следить за рынком сельхозоборудования, вникать, оценивать, считать. И максимально эффективно использовать и собственные средства, и субсидии, выделяемые государством на переоснащение.

Многие сельхозпроизводители, переоснащая производство, предпочитают импортную технику. А было бы неплохо, чтобы лозунг «Покупай пермское!» понимался бы шире и был наполнен здоровым патриотизмом жителей региона.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru