Электронная коммерция

Электронная коммерция

Примерно год назад я пытался организовать подобие клуба манимейкеров. Это должен быть закрытый клуб с ограниченным и платным членством. Преимуществ у клуба масса: удобное место для общения без флуда, спама и присутствия “левых” людей.

Возможность общаться на темы, которые в публичных местах обсуждать не стоит. Ну не стану я обсуждать свои идеи публично, но с небольшой группой единомышленников запросто. Можно общаться не боясь кражи идей.

Возможность строить совместные проекты. Вместе легко реализовать любую идею или совместно разработать продукт.

Возможность создать базу знаний и статей с правом перепечатки.

Возможность найти партнеров. Клуб закрытый и с платным членством. Новичкам и прочим “бесполезным” людям в клуб не попасть. Кроме того, планировалось брать не всех, кто подает заявку. Т. е. партнеров можно искать среди действительно полезных и надежных людей.

Возможность получить отзыв на свой продукт. Можно не боятся плагиата, и получить отзывы от авторитетных людей.

Совместная борьба за авторские права. Кто отстаивал сам, тот поймет.

Да много еще возможностей, кроме перечисленных. По сути, это должен быть клуб в том понимании, в каком он есть за рубежом (скажем, в Штатах). Ни коим образом не пирамида без рефералов и получения прямой прибыли от клуба. Членские взносы должны были пойти на покупку дорогих продуктов и доступа к платным ресурсам.

Клуб был создан, но идея не прошла испытания временем, и клуб был закрыт через пару месяцев.

Вот причины, по которым (по моему мнению) клуб провалился:

В РуНете не привыкли делиться. Каждый сам по себе и сам для себя.

Если нет прямой прибыли, значит, и смысла нет. Но ведь непрямая прибыль и выгода может быть гораздо выше, если использовать все возможности.

Не привыкли работать совместно. На себя работать еще можно, но на совместное дело - это уже не то. Да и кидалова все опасались.

Некоторые вообще не показывались в клубе, отчего и выгодных предложений не замечали.

Возможно, время для подобного клуба еще не настало, и острой потребности в нем пока нет. Думаю, что рано или поздно такая потребность возникнет, и многие предприниматели сами придут к таким выводам.

Сейчас форумы многих предпринимателей созданы для покупателей и потенциальных покупателей. Особой пользы в подобных форумах я пока не вижу. Уж очень много рекламы, в том числе скрытой. Уж очень мало действительно полезной информации и полезных людей.

И затихает электронная коммерция на лето. Хочу немного прокомментировать ситуацию.

Либо все события проходят в стороне, либо действительно работают только Павел Берестнев, Вадим Ласто и Азамат Ушанов. Только эти люди выпускают новые продукты и регулярно радуют выпусками рассылки. Может кого забыл, но общий смысл ясен.

Нет, еще есть рассылка от Мороза и Linkz. ru, но ничего полезного в них нет. Ну не интересны мне семинары Мороза и его философские размышления (часто вообще на левые темы), не интересен eGlorion (надеюсь правильно написал).

Многих я вообще перестал уважать после рекламы пирамид. МММ или НеоТел мне все равно, ведь идеология у них одна. Эти люди пропали вместе с НеоТел.

Полный штиль на форумах, где лишь изредка появляются новички с рекламой спонсоров или “волшебными кошельками”. Даже бывший таким оживленным форум Берестнева стал очень тихим.

Пропали почти все начинающие, которые начали “зарабатывать” в начале года. Лишь их пустые, уже давно не обновляемые сайты висят в Интернете, радостно обещая заработок 1000$ в день.

Одно радует – начался новый сезон! Студенты и школьники снова сядут за клавиатуры, и Интернет наполнится новыми обещаниями заработать 1000$ в день. Опять придется бороться с плагиатом и хакерами. Жизнь забурлит ручьем.

Какие выводы из этих несколько грустных размышлений.

У электронной коммерции есть свойство сезонности. На лето падает посещаемость, продажи и активность на форумах. Нужно заметить, что продажи упали не только у меня, но и у моих партнеров.

Например, с начала сентября у меня выросла посещаемость более, чем в два раза, и продолжает расти. Продажи при этом не спешат расти. Еще один вывод: покупатели не покупают с первого раза под действием импульса (как пророчат копирайтеры). Покупатели сначала осмотрятся, обдумают покупку, найдут деньги (у большинства электронных денег нет).

Из этого следует второй вывод: большую часть людей, ищущих заработка в сети, составляют студенты и школьники. Оно и не удивительно, что конверсия сайта не высока…

Не совсем явный, но очевидный вывод: те, кто серьезно работают уже не первый год, продолжают работать летом, готовя к новому сезону новые продукты, и продолжают выпускать рассылку.

Несколько странное противоречие, Павел Берестнев ушел в отпуск именно на осень. Я не сомневаюсь, что он знает, что делает, но все равно удивлен.

Еще один вывод: те, кто серьезно работают, работают в одиночку или малыми группами. Каждый сам на себя, не стремясь особо обмениваться опытом или строить совместные проекты. Не принято…

Сегодня я призадумался и усомнился в основах копирайтинга. Нас учат рисовать картины в умах покупателя. Нас учат вызывать эмоции для того чтобы “впарить” свой продукт. В теории все выглядит красиво, но, по сути, продается черный ящик в красивой обертке.

Почему, спросите Вы? Да почитайте любой минисайт для любого продукта. Там Вы найдете красочное описание, выгоды и прочее, но не найдете содержания продукта. Ну и на кого это все рассчитано? Да, с новичками это работает, но более продвинутые покупатели захотят узнать, что же внутри. Я сомневаюсь, что они будут задавать вопросы по e-mail, скорее всего, просто закроют страницу. Вопрос спорный. С одной стороны - нельзя раскрывать все карты, а с другой - нужно-таки ответить на этот вопрос.

Я решил провести эксперимент на своем новом продукте, и еще на стадии разработки опубликовал содержание книги. Для этого я использовал не обычный двухстраничный минисайт, а небольшой сайт с новостями и рассылкой. Как такового продающего письма на сайте нет, просто описание и новости. После окончания разработки я сделаю и стандартный минисайт с письмом по всем правилам копирайтинга.

Проанализировав статистику в итоге можно будет сказать, что же эффективнее. Честно говоря, мне интересно, ведь цена продукта будет немаленькой по меркам РуНета (планируется около 15$). Особенно высока цена для мало известного автора. Я же не Берестнев с его многотысячной аудиторией и неслабым авторитетом. С другой стороны, я представляю весьма содержательный продукт, который будет интересен многим.

Может эксперимент покажет, какой подход эффективнее. Я рассчитываю на продвинутых пользователей с их здравым смыслом.

Думаю к новому году порадовать Вас результатами. Выход продукта “Как заработать в партнерских программах” запланирован на конец сентября, хотя могу и не успеть. Я же твердо уверен, что минисайты с текстом по правилам копирайтинга это тупиковый путь.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru