Закон «О предотвращении и противодействии легализации доходов, полученных преступным путем».

Закон «О предотвращении и противодействии легализации доходов, полученных преступным путем».

При покупке дорогого автомобиля ваши персональные данные могут попасть в финансовую разведку. В последние дни в Украине покупки от 150 тысяч гривен попали под пристальное внимание финансовой госслужбы.

Еще в 2002 году парламент Украины принял Закон «О предотвращении и противодействии легализации доходов, полученных преступным путем». Казалось бы, за десять лет ничего не мешало украинским властям разработать действенные механизмы контроля за отмыванием грязных денег. Более того. За это время они могли бы эффективно действовать и мы хоть на шаг приблизились к правовому обществу. Однако борьба с легализацией грязных денег свелась к банальному шпионажу за людьми, которые годами откладывали на какую-то стоящую покупку.

Новая редакция закона расширила полномочия Госфинмониторинга. Теперь, кроме финансовых учреждений, закон позволил контролировать учреждения торговли, продающие разнообразные дорогие товары за наличные.

Итак, теперь отчитываться о своих клиентах должны ювелирные салоны, антикварные магазины, сети дорогих брендов, автосалоны. В частности, по информации столичных источников, с десяток мощных автодилеров получили от Госфинмониторинга требование предоставить информацию о сделках купли-продажи и данные клиентов, которые приобрели за последние полгода автомобили дороже 150 тысяч гривен.

– Это не является творением нашей собственной фантазии, – заявил первый заместитель председателя Госфинмониторинга Алексей Фещенко. – Это основано на требованиях международных стандартов. Если это касается наших соседей, то директива требует, чтобы контролировались все сделки, которые осуществляют на сумму более десяти тысяч евро за наличные, независимо от того, есть подозрение в отмывке денег или нет. Такую информацию мы должны передавать в соответствующие службы каждой страны.

Непонятно, придется гражданам, которые приобрели автомобиль за чуть меньше, чем 20 тысяч долларов, снова платить налог с суммы. Поскольку покупатель мог годами экономить деньги с зарплаты, платя соответствующие налоги. Поэтому это может создать прецедент двойного налогообложения, при котором человек будет платить в казну дважды.

Не довольны этим нововведением и автодилеры. Прежде всего, они не понимают, почему должны предоставлять какую-либо информацию, если с ними за приобретенные авто наличными никто не рассчитывается. Все идет через представителей банковских учреждений, которые есть к тому же далеко не в каждом автосалоне.

– Такое распоряжение нам пока не поступало, но мы с ним познакомились в Интернете, – сообщил менеджер одного из украинских автосалонов Алексей Попов. – Поэтому пока что не хотели бы обнародовать неутвержденную информацию.

Одновременно несколько менеджеров по продажам автомобилей довольны, что пока не видели распоряжения и поэтому не обязаны собирать и передавать любую информацию о своих клиентах.

– Нам не поступало такое распоряжение и даже не знаем об этом законе, – сообщил менеджер автосалона Виталий Грекул.

К тому же законный и действенный механизм сбора такой информации не знают даже в налоговой службе. Говорят, мол, они и так имеют достаточно возможностей получать информацию и эти данные им не передают.

- Законное распоряжение или нет, не знаю. Как известно, средства в автосалонах идут через банки, поэтому автосалоны этой информации не имеют, – рассказал начальник Государственной налоговой службы в Черновицкой области Николай Козловский. – Что касается налоговой, то у нас есть много возможностей, чтобы получить ту или иную информацию в соответствии с действующим законодательством.

Не видели пока никакой проверки и на авторынках. Хотя большинство довольно дорогих автомобилей покупают именно там. Как всегда, там постоянно людно, но собирать персональные данные о своих клиентах никто из продавцов авто не планирует.

– Сейчас не сезон и автомобильный рынок замер, к тому же и холода отпугивают покупателей, – рассказал продавец автомобилей Николай Рудник. – Не слышал, чтобы к кому-то подходили с вопросами о клиентах. Эти сведения действительно никто не собирает и не запоминает. Кому это нужно? Продал, то и хорошо.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru