Финансовая уборка. Долги. Амортизация.

Финансовая уборка. Долги. Амортизация.

Давайте поговорим на тему финансового порядка и поговорим с Вами о том, как записать и структурировать все свои деньги в программе Family. Первым делом, если Вы начинаете вести учет финансов на компьютере, Вам нужно занести в любую программу свою текущую финансовую ситуацию: наличные деньги, долги и кредиты, сбережения, инвестиции, свое имущество и пр.

И сегодня мы начнем с долгов, самых обычных долгов без процентов и кредитов. Итак, если Вы отдали какую-то сумму денег в долг, или сами брали у кого-то деньги, всю эту информацию необходимо занести в программу.

Работать с долгами, как и прочими счетами («долг» в программе – это такой же счет, как и кредит, депозит, кошелек, или расчетный счет) нужно через раздел «Счета». Давайте прямо сейчас перейдем в этот раздел и слева на «Панели задач» выберем «Создать счет»:

При создании нового долга программа попросит заполнить разные параметры. Остановимся лишь на некоторых:

Сумма долга. Не смотря на то, отдали Вы свои деньги кому-то, или взяли их у кого-то, сумма всегда должна быть положительной. Не пишите сумму -500 руб, если Вы одолжили у кого-то 500 руб. Программа сама позаботиться о том, писать ли сумму со знаком минус (если Вы должны), или плюс (если Вам должны).

Тип долга. Вот здесь Вам уже нужно указать, кто и кому должен вернуть деньги.

Желаете связать долг с контактом? Если Вы используете в программе Family книгу контактов и у Вас эта книга заполнена, тогда Вы можете связать создаваемый долг с конкретным контактом. Преимущество такой связки заключается в том, что программа тогда в удобной форме сможет показать Вам отчет по всем долгам:

Новый ли это долг? Это последний вопрос, который задает программа при создании долга. Например, если Вы брали у кого-то деньги еще до появления у Вас программы по учету личных финансов, они уже были потрачены, и сейчас Вам просто нужно возвратить конкретную сумму, тогда оставьте это окошко незаполненным. Если же Вы только что взяли долг, и у Вас в кошельке стало больше денег на сумму долга, Вы еще не успели их потратить, тогда нужно указать программе тот самый кошелек. В результате программа откроет долговой счет на нужную сумму, а затем сама положит эту же сумму на другой счет (к примеру, Кошелек).

Вообще, давайте немного остановимся на самом принципе работы с долгом. К примеру, у Вас есть в программе счет кошелек, а в кошельке 500 руб. Также у Вас заведен счет «Долг родителям», пока сумма долга равна нулю. Вот Ваша картина:

Название счет

Сумма денег

Кошелек

500 руб.

Долг родителям

0 руб.

Если Вы взяли, скажем, 500 руб. в долг, тогда у Вас должно случиться следующее:

Название счет

Сумма денег

Кошелек

1 000 руб.

Долг родителям

-500 руб.

Если мы подсчитаем общую сумму денег на двух счетах, то у нас получится ровно та же сумма, которая было до появления долга, а именно 500 руб. Не смотря на то, что в кошельке сумма увеличилась на 500 руб., сумма долга составила также 500 руб. И пока ничего не произошло, Ваш капитал не уменьшился, и не увеличился с появлением нового долга.

Но, если мы сейчас сходим в магазин и потратим с кошелька 400 руб., тогда ситуация станет следующей:

Название счет

Сумма денег

Кошелек

600 руб.

Долг родителям

-500 руб.

Вот теперь наш капитал (сумма денег на всех счетах) составляет 100 руб. То есть, не смотря на то, что в кошельке 600 руб., сам долг никуда не делся и нам по-прежнему нужно отдать 500 руб. Вот теперь можно говорить о том, что из-за долга денег у нас стало меньше. Кроме того, Вы можете зайти прямо в счет «Долг родителям» и записать туда ряд расходов на сумму в 300 руб. В итоге получится следующее:

Название счет

Сумма денег

Кошелек

600 руб.

Долг родителям

-800 руб.

Здесь мы просто купили товар на деньги родителей. В результате в кошельке сумма не изменилась (мы не трогали свои деньги), а вот долг родителям стал еще большим. Теперь, чтобы его погасить нам нужно достать еще где-то 200 руб. (в кошельке уже есть 600 руб.).

Именно так должна работать программа по учету финансов с долгами. Если Вы взяли деньги с одного счет, Вы должны их положить на другой счет. Для нашего примера, если Вы взяли деньги со счета «Долг родителям», Вы обязаны эти деньги показать на другом счете – «Кошелек». Если такой связи между двумя счетами не будет, деньги просто «зависнут в воздухе».

Если мы захотим вернуть часть долга, нам необходимо будет взять сумму с кошелька и отдать ее родителям. На языке компьютерной программы нам нужно сделать «перевод денег» со счета «Кошелек» на счет «Долг родителям». К примеру, давайте погасим часть долга, и отдадим родителям 200 руб. с кошелька (на котором сейчас 600 руб.). В итоге, у нас будет следующая картина:

Название счет

Сумма денег

Кошелек

400 руб.

Долг родителям

-600 руб.

Т. е., отняли 200 руб. от 600 руб., и в то же время, прибавили эти 200 руб. к -800 руб. Повторюсь, если Вы берете деньги с одного счета на погашение долга, они обязательно должны попасть на другой счет, чтобы общая картина не сбивалась.

Теперь давайте посмотрим на долги в программе:

Здесь мы видим ту же картину. Есть два счета, кошелек и долг родителям. Программа группирует все счета по общему признаку: все долги в одной группе, наличные деньги в другой группе, безналичные деньги в третьей, инвестиции в своей группе. По каждой группе программа также показывает общую сумму. Так как у нас только по одному счету в каждой группе, то и общая сумма по каждой группе равняется самой сумме счета. Также программа в самом низу показывает наш капитал.

Итак, долг создан, принцип работы с долгами также, думаю, понятен. В программе есть специальный инструмент в любом счете под названием «Перевод средств»:

Именно с помощью этого инструмента нам и нужно погашать свои долги (не важно, Вы должны кому-то, или Вам должны – просто меняете местами счета, откуда и куда переводить деньги):

Итак, сегодня мы сделали очень важную работу – перенесли часть информации с головы в компьютер. Теперь нам не нужно помнить (думать) обо всех долгах, все они записаны в очень удобной и структурированной форме на компьютере. Но, это только начало нашей «финансовой уборки».

Сегодня мы поговорим о таком понятии, как амортизация. Не нужно бояться этого страшного слова. Говоря простым языком, амортизация – это накопление средств на замену (восстановление) основного средства. Т. е., обычно любой товар имеет свойство терять свою цену на рынке. Срок пригодности (и ценности) любого товара всегда ограничен физическим и моральным износом.

Амортизация является одним из тех свойств, которые присущи любой коммерческой организации и которые отличают успешность финансовой деятельности организации от простой семьи. Дело в том, что в обычной семье, когда приходит время сменить компьютер, или бытовую технику обычно поступают следующим образом. Проверяют наличие необходимой суммы денег (выделенной из зарплаты за текущий месяц) и, если денег хватает, идут покупать нужные вещи, если не хватает – используют кредитные карточки, потребительские кредиты, или влезают в долги. И тот, и другой способ покупок достаточно опасен.

Конечно же, никто никогда не поднимал тему учета амортизации в управлении личными финансами по одной простой причине. Для этого нужно иметь специальное бухгалтерское программное обеспечение, которое обычному человеку просто не осилить (и это было бы, как минимум, странно, если бы человек вел свои личные финансы, скажем, в программе 1С: Предприятие).

И сейчас мы поговорим, как учитывать амортизацию в программе по учету личных/семейных финансов Family 2009.

Все, что Вам нужно сделать в программе – это указать, какое имущество нужно периодически заменять (учитывать следует лишь дорогое имущество, вроде потребительской электроники, бытовой техники и пр., не имеет смысл учитывать амортизацию, скажем, электробритвы за $50). После того, как Вы добавите нужное имущество, программа сама рассчитает его амортизацию (укажет, как будет обесцениваться товар ежемесячно, когда и сколько он будет стоить на рынке).

Добавить имущество очень легко. Достаточно перейти в раздел «Счета», слева выбрать «Создать счет», указать, что этот счет будет иметь тип «Имущество», заполнить нужные параметры (дату покупки, стоимость покупки, количество месяцев/лет, через которое данный товар потеряет полностью свою ценность на рынке). После этих несложных манипуляций, у нас появится счет, в котором рассчитана стоимость Вашего товара на любую дату:

Мы прекрасно видим, насколько подешевело наше имущество в этом месяце, также видим его текущую стоимость. Кроме того, мы можем увидеть в общем списке счетов наш товар и его стоимость:

Посмотрел и забыл!?

Хорошо, мы теперь видим реальную стоимость своего имущество на сегодня. Мы также видим, как оно обесценивается, и что? Зачем нам вся эта информация? Как было сказано в самом начале, суть амортизации заключается в накоплении средств на замену и восстановление нашего имущества. И здесь нужно немного отвлечься и снова обратиться к опыту компаний.

Как происходит замена средств в компании? Амортизацию в компаниях рассматривают, как «размазывание» крупных расходов по периодам. Если фирме в один день придется заменить всю технику – она может просто обанкротиться. Для этого она ежемесячно выделяет часть средств на амортизацию, независимо от того, сломалось ли что-то, или нет, пришло ли время уже менять оборудование, или нет. Каждый месяц часть средств идет на покрытие обесценивания имущества.

Именно для этого программа и рассчитывает сумму ежемесячного обесценивания, чтобы Вы могли собрать деньги для замены.

Теперь, при составлении бюджета на новый месяц программа напомнит Вам о том, что у Вас есть имущество, которое обесценивается, и предложит запланировать нужную сумму:

Данная информация была получена в разделе «Бюджет» (если выбрать слева меню «На что потратить?»). Мы видим, что откладывая всего по $35 в месяц, мы сможем купить новый ноутбук за $850, когда текущий ПК морально устареет (или сломается).

Итак, учет амортизации в личных финансах играет очень важную роль. Раньше об этом не говорилось только по причине отсутствия подобных инструментов. Сегодня же нет ни одной причины, по которой Вам не следовало бы подготовиться к износу своего имущества.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru