Пять тысяч одной банкнотой

Пять тысяч одной банкнотой

Кто помнит денежные купюры эпохи социализма, тот согласится, что только несколько видов Кремля и портрет Ленина в различном цветовом решении и формате составляли разнообразие их оформления.

Нынешние банкноты постарались своим внешним видом отразить все величие России от Москвы до Дальнего Востока. Самой крупной на сегодня является купюра номиналом в пять тысяч рублей. На одной стороне банкноты изображен мост через Амур.

Не смотря на жизненную необходимость и важность моста через Амур, проектирование его длилось почти восемнадцать лет и в августе 1913 года началось его строительство. По проекту мост должен был состоять из 18 пролетов по 127 метров в длину и более 45 метров в высоту. Фермы моста изготавливались в Польше, а из Одессы морским путем доставлялись уже во Владивосток. Опоры сооружались из местного гранита. Грянула Первая мировая война. Волей судьбы последние две фермы моста так и не прибыли в порт назначения. Вместе с транспортом, подбитым немецким крейсером, они покоятся и поныне на дне Индийского океана. Недостающие конструкции пришлось срочно изготавливать в Канаде, что естественно сказалось на сроках ввода моста в эксплуатацию. Тем не менее, осенью 1916 года, по мосту, на строительство которого было потрачено более миллиарда рублей, прошли первые поезда из Хабаровска на Москву.

Шли годы, и переправа через Амур уже не справлялась с возросшим потоком грузов и возраст моста к концу века сказался на его надежности. Грандиозная реконструкция, стоившая бюджету почти миллиард долларов, завершилась лишь в прошлом году.

Сегодняшний мост через Амур – образец торжества инженерной мысли. Движение по трехкилометровому красавцу теперь осуществляется в два яруса. Мост оборудован современной системой контроля, за безопасность моста отвечает целая охранная система, где проводную систему дублируетсовременная gsm-охрана. Грандиозность этого сооружения можно представить по его размерам, финансовые затраты бюджета можно оценить если заставить счетчики банкнот отсчитать 31 миллиард рублей, но важность моста через Амур для всей России трудно представить. Именно он является важнейшей артерией, соединяющей Дальний Восток с Сибирью и Уралом, с Центром и Западом.

Переворачиваем купюру и видим еще одну достопримечательность Хабаровска. Это памятник губернатору Восточной Сибири и талантливому дипломату Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому.

Его торжественное открытие состоялось в самом конце мая 1992 года. В этом событии была весьма интересная деталь – памятник был точной копией того, что стоял на этом же месте до 1925 года.

За годы своего губернаторства (1847-1881) генералу удалось через мирный договор с Китаем вернуть России ранее утраченные огромные территории. К заслугам губернатора Муравьева-Амурского относится и закладывание поселений на месте нынешних городов Владивосток, Уссурийск, Благовещенск и Хабаровск. Благодарные потомки в знак признания заслуг в 1891 году поставили в Хабаровске памятник губернатору, но в 1925 году Советской власти он стал чужд идеологии и его уничтожили. Волей случая в Русском музее Санкт-Петербурга сохранилась модель этого памятника и, именно по ней, был отлита точная копия.

Две разные, но чем-то похожие судьбы этих достопримечательностей Хабаровска. Сегодня они украшают самую весомую купюру России. Быть может, после прочтения этой статьи и при взгляде на эту пятитысячную купюру - станет одной загадкой меньше, а гордости за страну чуть больше.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru