Российский рынок сувениров

Российский рынок сувениров

Среди значительного количества людей далеких от бизнеса и даже большой доли предпринимателей господствует отношение к сувенирам, как к не слишком серьезной сфере приложения сил для бизнесмена. Подобное отношение ровным счетом ничем не обосновано. Емкость российского рынка сувенирной продукции в минувшем году превысила рубеж в миллиард долларов США. Причем рынок находится в процессе непрерывного и активного роста, составляющего до 20 процентов в год. Если сравнивать российский сувенирный рынок с аналогами в США и странах Западной Европы, то естественно емкость российского рынка в абсолютных числах будет значительно меньше, в Соединенных Штатах емкость рынка сувенирной продукции оценивается ориентировочно в 20 миллиардов долларов.

Во Франции этот показатель равен 750 миллионам долларов, в Италии порядка миллиарда, а в Германии - четырех миллиардов долларов. По прогнозам аналитиков у российской торговли сувенирами есть реальные шансы сравняться с показателями европейских стран и сильно сократить разрыв с Соединенными Штатами Америки. Региональное распределение продаж на отечественном сувенирном рынке показывает, что основным его центром является Москва и Московская область. На их долю приходится три четверти продаж. Еще около 5 процентов сувениров продается в Санкт-Петербурге. Остальные продажи распределяются между различными регионами России с незначительными вариациями. Среди региональных лидеров продаж сувениров можно выделить Екатеринбург, Нижний Новгород и Новосибирск. Подобные региональные перекосы, наряду с явной положительной динамикой объема сувенирного рынка показывает, каким выгодным вложением средств может стать сувенирная продукция. Оптом ли будет производиться торговля или в розницу.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru