«С АЛЮМИНИЕМ ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ… МЕСЯЦЕВ ДЕСЯТЬ…»

«С АЛЮМИНИЕМ ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ… МЕСЯЦЕВ ДЕСЯТЬ…»

Неспокойно на рынках металлов… Последняя новость, порядком взбудоражившая торговые площадки поступила от «Metal Bulletin». Это издание сообщило, что запасы «крылатого металла» на некоторых складах Лондонской Биржи Металлов (LME) в настоящий момент столь велики, что владельцы варрантов подумывают о предъявлении исков с целью получения собственных запасов.

Издание приходит к выводу, что без предъявления подобного иска, товарно-материальные запасы могут задерживаться на складах довольно долго – в отдельных случаях до 10 (!) месяцев. «Пальма первенства» в этом деле принадлежит Соединенным Штатам, создающим, как правило, самые длинные очереди.

«Большинство физических трейдеров с нетерпением ждут решения встречи держателей складов LME, которые уверенны в своей правоте и шансах выиграть судебную тяжбу», – сказал один из трейдеров рынка металлов в интервью «Metal Bulletin». – «Мы купили сырье и получили права собственности на него. Но не можем получить его физически, поскольку склады продолжают его задерживать, несмотря на длинную очередь желающих забрать свой, уже купленный, алюминий». Все с нетерпением ждут, каковым будет решение, и надеются на справедливый исход спора или здесь, в Европе, или в США.

Запасы алюминия на складах, входящих в официальный перечень Лондонской Биржи Металлов, тем временем достигли размеров исторических максимумов и составляют около 4 710 500 тонн. Ситуация, несомненно, крайне сложная: некоторые склады уже начали предлагать производителям вознаграждение порядка 150 долларов за тонну за вывоз без задержки на складе. Правда, и продавцов, и покупателей больше всего раздражает то, что, несмотря на скопление огромных количеств алюминия на складах, новые партии и дальше продолжают поступать, – сообщает это печатное издание.

Все, что привело к невероятному дефициту алюминия на наличном рынке и рекордному росту цен на этих площадках – явление, известное, как «бэквардация» или «депорт». Но это не тот случай, когда уровни товарно-материальных запасов не находятся на высоком уровне.

Между тем, несмотря на текущую ситуацию, склады сырья стабильно получают причитающиеся комиссионные:

«Склады ежедневно зарабатывают в среднем по 35 центов за каждую тонну металла, стоящую в очереди на вывоз. … LME уже получала предложение пересмотреть требования к допустимым нормам накопления металла на складах в сторону увеличения от 100 000 тон/день до 150 тысяч, – сообщил анонимный источник, близкий к руководству биржи», – говорится в статье «Metal Bulletin».

Что касается причин столь критичного накопления алюминия на складах биржи – существует мнение, что банки и кредиторы вынуждают склады использовать имеющиеся товарные запасы в ходе сделок по долгосрочному финансированию либо срочных контанго-сделок, возникающих из понимания факта затоваренности рынка.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru