Реорганизация МУП в ООО - Звенигород.

Реорганизация МУП в ООО - Звенигород.

Процесс реорганизации предприятий, к сожалению, четко не описан действующим российским законодательством. Больше того, сложившаяся правовая практика в большей степени опирается на традиционные для России административно-бюрократические, нежели правовые факторы. Поэтому, раскрывая обозначенную в заголовке тему, мы должны учитывать два фактора. Во-первых, «правильных» юридических консультаций никто не даст. Хотя бы потому, что все правоведы связаны теми или иными коммерческими обязательствами, а потому несвободны в своих действиях. Однако получить достойную консультацию все же можно, например, на сайте компании. Во-вторых, сама реорганизация предприятий – бюрократически сложный вопрос, требующий близкого контакта с местными административными образованиями и бизнес-структурами. В частности, относительно решения вопроса о структуре управления обновленного предприятия.

К тому же Гражданский Кодекс России содержит достаточно размытые в правовом отношении положения, позволяющие, однако, установить два базовых сценария преобразования МУП в ООО или даже ОАО. Прежде всего – процесс запускается после соответствующего решения органа местного самоуправления (на практике – муниципальной администрации). Второй – по решению суда. Как бы там ни было, но вновь созданному предприятию передаются все имущественные права и кредитные обязательства. При этом, согласно п.1 ст. 37 и п. 5 ст. 58 ГК, предварительно составляются передаточные акты, где и перечисляется вся собственность возникающей коммерческой структуры.

Все документы утверждаются тем государственным органом, который ранее принимал решение о реорганизации. Причем ни кодекс, ни иные законодательные акты не поясняют, кто обладает правом подписи при составлении всех актов передачи. Прямого указания на ответственное должностное лицо Гражданский кодекс не содержит. Иными словами, провоцируется ситуация перманентной коррупционной схемы, при которой город в лице администрации целиком не теряет финансовый и управленческий контроль над преобразованным МУП.

К тому же, нужно отметить еще один невнятный правовой пассаж. Считается, что вновь созданное юридическое лицо начинает действовать с момента регистрации в Едином реестре юридических лиц. Преобразованная таким образом компания прекращает свое существование. То есть момент регистрации – это своего рода правовой Рубикон, до которого компания еще не существует, а после – уже не существует как прежняя организационно-правовая структура. Возникает вопрос: кто и от чьего имени должны подписываться передаточные акты. И тут возможны опять два сценария. Первый предполагает, что все документы подписываются между представителями мэрии и владельцами фирмы. Второй – принимается односторонний акт созданной коммерческой структуры.

Впрочем, нельзя забывать, что преобразование МУП в ООО рассматривается как особый тип приватизации коммунальной собственности, - по крайней мере, так гласит пп. 1.1 ст. 13 Закона о приватизации. В то же время, ООО становится правопреемником, в том числе в хозяйственном и финансовом отношениях, старого унитарного предприятия. В большинстве случаев сохраняется и прежняя должностная и командная структура - директор МУП становится директором ООО, который теперь может участвовать в процессе по присоединению или слиянию общества с другой, выгодной для сотрудничества, фирмой.

В сложившейся неоднозначной правовой ситуации, лучше всего административно разделить полномочия собственника и управляющего, а договорные обязательства оформлять между этими двумя сторонами.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru