Типы корабликов

Типы корабликов

Весьма вероятно, что первым корабликом для наших далеких предков послужил заостренный кол на шнуре, плохо управляемый, но остойчивый, достаточно плавучий, с небольшой силой тяги. За минувшие века неоднократно менялись форма и размеры, вводились новые элементы, улучшавшие одни признаки и ухудшавшие другие, что в свою очередь требовало нововведений.

На первых порах важно было, сохраняя плавучесть и остойчивость, увеличить плоскость киля с утяжеленной грузом нижней кромкой, управление которой потребовало введения путцев, что придавало сходство с воздушным змеем. Этот «змей» отличает несколько большая управляемость и возросшая сила тяги, однако оказалось, что окружение киля не вполне страхует от опрокидывания. Пришлось вводить балансир в виде бокового крыла, и по причине таких изменений кораблик стал походить на самолет. Ту же задачу решает введение второго поплавка, отнесенного несколько в сторону от первого; так родились «сибирские саночки», или «салазки», в виде двух дощечек, скрепленных поперечинами.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru