Крыло планера

Сначала вычерчиваем в натуральную величину вид крыла сверху по размерам рисунка. Форму изгиба нервюры 7 рисуем рядом с видом крыла сверху: расстояние между концами нервюры должно равняться ширине крыла. Изгиб нервюры должен быть плавным. Вычерчиваем вид на крыло спереди. Крыло нашей модели имеет поперечное «V» в 12 градусов. Чтобы придать крылу правильное поперечное «V», необходимо соблюдать размеры, приведенные на чертеже.

Когда крыло вычерчено, приступаем к изготовлению его деталей: сначала делаем две тонкие рейки — переднюю 5 сечением 3 на 2 мм и длиной 606 мм и заднюю 6 сечением 3 на 2 мм и длиной 800 мм. Обе рейки протираем мелкой шкуркой в направлении растягивания рейки. На ошкуренных рейхах помечаем точно середину и изгибаем их так, чтобы у крыла получилось поперечное «V», изображенное на рисунке. Место предполагаемого изгиба обматываем тряпочкой, смачиваем крутым кипятком и изгибаем, держа над огнем лампы или спиртовки. На изогнутых рейках карандашом помечаем места, где должны находиться поперечные рейки — нервюры 7 сечением 1 на 2 мм и длиной 120 мм, которые изготовляем из бамбука. Смотрите нервюру в натуральную величину. Если у вас нет под руками бамбука, нервюры можно делать из сосны, но сечение их должно быть 1 на 3 мм. Нервюры изгибаем над огнем спиртовки или керосиновой лампы точно по чертежу. На крыле должно быть восемь нервюр. В местах, где находятся нервюры, острием ножа аккуратно делаем щели; концы изогнутых нервюр заостряем и, предварительно смазав казеиновым клеем, вставляем в эти щели. Так как носики нервюр должны быть вставлены в переднюю кромку 5, следите, чтобы все нервюры смотрели носиками в одну сторону. Склеивайте их при температуре не ниже + 12 градусов. Места склейки нервюр и кромок для прочности сжимают зажимами (можно использовать бельевые зажимы).Нервюры располагаем строго перпендикулярно к кромкам. При соединении нервюр с кромками крыла надо их все время прикладывать к чертежу, проверяя правильность сборки. В самой середине каждой кромки, .между двумя центральными нервюрами, сверху и снизу тонкими нитками на клею приматываем жестяные пластинки 8. Нитки должны быть аккуратно уложены одна к одной. Поверх ниток намазываем тонкий слой казеинового клея. Затем концы обеих кромок соединяем между собой косыми нервюрами. Косые нервюры изготовляются из сосны 3 на 2 мм, не имеют изгиба и соединяются с кромками на клею, как показано на рисунке. Места соединения кромок с концевыми нервюрами обматываем крест-накрест тонкой ниткой. После установки косых нервюр скова проверяем, нет ли у крыла перекосов, и устраняем их, перегибая крыло над электроплиткой или керосиновой лампой. Собранное крыло должно сохнуть примерно 2 часа. Когда «скелет» крыла высохнет, подровняем кромки крыла кусочком стекла и шкуркой, сгладив неровности. К передней и задней кромкам готового крыла, точно в середине его, нитками приматываем деревянный ползунок 10, вырезанный из соснового брусочка шириной 5 мм по размерам рисунка. Места соединения ползунка с кромками смазываем клеем и туго обматываем нитками. При установке на ползунке кромок крыла надо помнить, что передняя кромка должна быть расположена выше задней. Когда клей высохнет, можно приступить к обтяжке крыла.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru