Откройте для себя ритм и блюз

Откройте для себя ритм и блюз

Добавь фанка, больше фанка! Когда на площадке слышны эти слова, они адресованы вам (и вашему ближайшему напарнику, барабанщику). От Motown до хип-хоп басист играет в стиле фанк первую роль; именно здесь проходит настоящий экзамен ваших способностей и умений. Именно эти чистые басовые схемы служат проверкой любому басисту. По существу, фанк — это музыка вечеринок, и ваша задача — сделать так, чтобы ни один из присутствующих не смог отвлечься от заданного вами ритма.

В фанке шестнадцатые ноты уже не представляют собой основной элемент ритма. Даже наоборот, часто в фанковых схемах играется довольно мало шестнадцатых. В этой главе представлена подборка основных схем стиля фанк, которые и зададут то самое настроение на площадке: больше фанка, больше ритма!

Motown — это название бренда, который произошел от студии звукозаписи и получил свое начало в Детройте в конце 1950-х годов. Стиль Motown фактически является одной из составляющих семейства стилей ритм и блюз. В Motown записывались многочисленные исполнители, подавляющее большинство которых имели счастье работать на записи с командой музыкантов Motown — знаменитыми Funk Brothers.

Джеймс Джсймерсон (James Jamerson, известный также как Funk Brother №1) не только определил звучание этого бренда — активная, богатая синкопами линия, которая прослеживается в сотнях хитов, — но также изобрел шаблон для современной игры на электрогитаре. Марвин Гей (Marvin Gaye), The Temptations, Стиви Вандер (Stevie Wonder) и многие другие исполнители обогатили свои записи выдающимся композиционным талантом Джеймерсош и Funk Brothers. С помощью схем в стиле Jamerson/Motown, представленных в этом разделе, вы тоже сможете серьезно пополнить свой арсенал басиста.

Многие схемы Motown используют постоянную структуру. Схемы с постоянной структурой работают с нотами, которые встречаются в более чем одной тональности. Вы можете играть схему, построенную на постоянной структуре, в любой тональности и сохранять при этом ее интересное звучание.

Басисты Motown представляют первое поколение виртуозов баса. Их творчество повлияло на более современных басистое, которых вы могли взять себе в качестве примера для подражания.

Фьюжн Стиральные машины можно приобрести здесь

Краткая история стиля фьюжн с точки зрения бас гитары

С появлением фьюжн в 1970-х годах бас-гитара снова вышла на первый план. Роль бас гитары взмыла в небеса благодаря работе таких групп, как Return to Forever, с потрясающим басистом Стзнли Кларком (Stanley Clarke), и Weather Report, с невероятным Жако Пасториусом (Jaco Pastorius). Неожиданно басисты стали играть стремительные партии из шестнадцатых нот и исполнять соло, как на трубе. Эта эра ознаменовала также появление — благодаря Жако — баса без ладов (бас гитары, на грифе которой нет ладов) и баса с более чем четырьмя струнами, например, шестиструнной гитары-контрабаса Энтони Джексона (Anthony Jackson), с добавлением низкой струны В и высокой струны С и после этого изобретения — пятиструнной гитары (с добавлением низкого В).схема в стиле фьюжн, которую можно играть либо в мажоре, либо на основе доминант септаккорда (в ионийском или миксолидийском ладах). Обратите особое внимание на использование глухих нот и хроматических тонов, которые делают схему более интересной. Начните играть со среднего пальца, и тогда не потребуется сдвигать левую руку при игре. Эта схема очень насыщенна, в ней играются все 16 шестнадцатых нот такта.

Во многих мелодиях в стиле фьюжн используется расширенная запись всего лишь одного аккорда. В мелодиях такого типа не нужно перемещать схему из одного аккорда в другой. Другими словами, можно использовать схему, которая покрывает все четыре струны бас гитары.

Фанк— это не только собирательный термин для всех стилей фанк, но и конкретный стиль игры. Стиль фанк обычно напоминает по звучанию перкуссию и зачастую играете! с использованием гитарной техники большим пальцем. Однако такое звучание фанка вполне достигается и обычным щипковым исполнением. Два великолепных мастера игры большим пальцем — Фли (Flea) из Red Hot Chili Peppers и Виктор Вуген (Victor Wooten) из Bela Fleck and the Flecktones. Фрэнсис Рокко Престиа (Francis Rocco Prestia) ю Tower of Power— мастер пальцевой игры в стиле фанк. Маркус Миллер (Marcus Miller)-сольная гитара — прекрасно использует в своей игре оба приема.

Выбор нот в стиле фанк часто нейтрален (т. е. эти ноты принадлежат одновременно нескольким ладам), акцент делается на ритме.

Диско — это танцевальная музыка. В стиле диско танцпол приводит в движение одна повторяющаяся схема басов. Расцвет диско приходится на период с середины 1970-х до начала 1980-х годов. Басист Бернард Эдварде (Bernard Edwards) из группы Chic приобрел известность благодаря своей работе в эру диско. Квинтэссенция схемы диско играется в октаву и подходит под любую тональность.

Вы можете начать играть эту схему с указательного или среднего пальца и перемещать руку в ход с нотами партии, играя в октаву. Не сдвигать руку при исполнении этой схемы невозможно, но как минимум при перемещении руки не будет изменяться аппликатура.

Стиль хип-хоп увидел музыкальный мир в 1990-х годах. Этот стиль представляет плотную линию баса, которая звучит более спокойно, чем некоторые мелодии из других стилей фанк. Хип-хоп весь сосредоточен на тексте, и партия баса обеспечивает важный, но ненавязчивый аккомпанемент вокалу. Линия баса не очень насыщенная, но имеет хорошо рассчитанный ритм и состоит из периодически повторяющихся фрагментов. Один из популярных басистое в стиле хип-хоп— Рафаель Саадик (Raphael Saadiq), он наиболее известен своей работой с DAngelo и Топу Toni Топе.

Дане— это стиль, который делает ударение на игре в ритме, когда схему продвигают вперед синкопы. В отличие от легкого настроения стиля диско, дане обладает ярким пульсирующим ритмом. (Дополнительно о диско см. раздел «Диско: в ритме со светом

Иногда для исполнения линии баса в хип-хопе может использоваться синтезатор, но, конечно, это не идет ни в какое сравнение с живым звучанием.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru