«Чудо-коробка»

«Чудо-коробка»

Обожаю делать разные развивающие игрушки: во-первых, этот процесс у нас совместный, поэтому получается, что дети играют и развиваются уже в процессе изготовления этих игрушек. Во-вторых, когда игрушка готова, я уже точно уверена, что час-другой у меня есть, чтобы заняться своими делами. А в-третьих, это конечно польза от таких игрушек, ведь ребенок учится делать какие-нибудь вещи в процессе игры намного быстрее и веселее. В этот раз мы решили сделать «Чудо-коробку».

Коробка – это отличный материал для творчества. У нее шесть сторон, поэтому у нас получилось пять рабочих поверхностей, одну оставили не тронутой, чтобы коробка на ней стояла.

1. На первой стороне нарисовали кота, и вырезали ему ротик. Нашли дома подходящую по размеру мышку. Кота раскрасили красками, но так как красили все вместе, фон получился разных цветов. Глазки, щечки и ушки у кота были сделаны с помощью аппликации, но почему-то моей младшей не понравился такой кот и она оторвала все наклеенные детали. Потом мы пробовали сделать щечки и глазки из пластилина, получилось оригинально, но недостаток такой красоты в том, что иногда приходится ставить коробку котом вниз и весь пластилин оказывается на ковре.

Для чего такая игрушка: во-первых, дочь учится сопоставлять предметы по размеру (не все игрушки проходят через дырочку), во-вторых, мы изучаем котика, как он говорит, что он кушает, учим части тела: глазки, носик, хвостик, ротик и т. д. Сейчас пишу эту статью, а в голове родилась еще одна идея: можно сделать съемные картинки разных животных и каждый день их менять, рассказывая про нового зверька, про его пристрастия в еде. Вместо мышки нужно сделать, морковку для зайчика, косточку для собачки. Наверное со временем мы это сделаем и я расскажу Вам о результате.

2. На другой стороне мы сделали похожую игру: вырезали отверстия разных размеров и форм. Сначала дочь пробовала вставлять игрушки в разные дырочки, а потом поняла, что все проходят в центральную самую большую и начала хитрить. Скидывает все игрушки туда.

Что дает нам эта игрушка: мы учим формы, размеры. Играем в игру Прятки – прячем какую-нибудь игрушку, а другая игрушка ищет. Можем просто на ночь сложить в эту коробочку игрушки, чтобы не валялись.

3. На третьей стороне мы сделали тренажер для вырабатывания навыка Откручивание пробок. Для этого я отрезала верхушки от разных пластиковых контейнеров и приклеила их к коробке, но доча все время пыталась оторвать запчасти от данной конструкции, поэтому сверху я накрыла части баночек плотным целлофановым пакетом (от подгузников), вырезала отверстия, чтобы в них входили только верхние узкие детали (крышечки с резьбой) и прикрепила его скотчем. Даже если контейнер оторвется от коробки, он не сможет пройти через отверстие в пакете.

Как мы играем: мы нашли игрушки разных размеров и прячем их в контейнера. Иногда я делаю это, пока дочь не видит, когда она открывает крышечки, внутри ее ждет сюрприз. А иногда мы вместе сажаем зверюшек в домики, при этом учим размеры. Еще мы учим цвета и формы, ведь не зря же мы нашли разные пробочки.

4. Четвертая сторона – это полянка. На небе светит солнышко. Его мы сделали из пластмассовых бусин (они остались у нас от какой-то игрушки), которые мы одели на шнурок – солнышко может ходить по небу. На полянке растет цветок, вырезанный из пластиковой крышки, серединка из запчасти от заколки. На цветок садятся то пчелка, то божья коровка, которые приделаны к одной ниточке и потянув за нее можно приблизить или удалить насекомое. Пчелку и божью коровку мы сделали из тех-же бусин, что и солнышко, наклеили полосочки и точки из черной бумаги, сверху скотч.

Чему учит эта полянка: развивает навык «Тянуть-вытягивать», учит передвигать бусины по веревочке. Также мы изучаем насекомых: что они делают, где живут, чем питаются и т. д.

5. Пятая сторона состоит из шести секторов разного цвета, а сверху прозрачный кармашек. Отдельно мы сделали карточки, вырезав из разных журналов зверей и другие предметы этих же шести цветов. Чтобы карточки не потерялись, сбоку я сделала отверстие с ниточкой, на которое одеваются карточки, когда не используются. Принцип игры прост: разложить картинки разных цветов в соответствующие кармашки.

Что мы учим: во-первых цвета, во-вторых, можно сделать любые картинки и рассказывать про то, что нарисовано на них. В третьих, мы учимся надевать картинки на шнурочек. Еще можно сравнивать: например, кто бывает красного цвета? И ягодка и морской конек. Или каким цветом бывают рыбки? И синие, и желтые.

Игр можно придумать великое множество, пока мы делали эту коробку у нас возникали все новые и новые идеи. Дочке очень нравится эта чудо-коробка, она играет ей каждый день. Покупные игрушки никогда не увлекали ребенка так надолго. Сделайте такую чудо-коробку, порадуйте своих малышей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru