Более сложные в управлении радиомодели — это летательные аппараты.

Более сложные в управлении радио-модели — это летательные аппараты. Их габариты колеблются от помещающихся в бардачке машины до занимающих весь ее багажник. А размер имеет значение: чем больше самолет, тем меньше он сносится ветром и более устойчив в полете. Поэтому некоторые, для того чтобы перевозить свои огромные радиоуправляемые детища, решаются на приобретение мини-автобусов. А как же иначе — ведь некоторые аэропланы имеют габариты 3?3 метра, и это при том, что крылья у них съемные и для их перемещения на взлетное поле нужна как минимум «Газель».Обычно авиамодели могут находиться в полете около 20 минут. Начинающие радио моделисты стараются выбрать именно ту модель, которая позволит им дольше парить в небе. Пилоты со стажем утверждают, что для получения огромного удовольствия от управления моделью достаточно и 10 минут. Аэропланы бывают двух видов: для пилотажа обычного и для 3D-пилотажа. На 3D-моделях можно закладывать такие виражи, какие даже настоящие самолеты сделать не в силах: перегрузки и для пилота, и для машины будут слишком высоки. Зато ведомая с земли техника эффектно зависает на месте, летает вверх ногами, боком и даже задом наперед.

Второй критерий классификации разделяет самолеты на копии и полу копии. Здесь ценится не только то, что самолет летает, нужно еще, чтобы он был в точности похож на настоящий прототип. В копиях уделяется внимание каждой мелочи: двигателю и заклепкам на обшивке, технологическим надписям и даже фигуре летчиков. И если полу копии собирают из заводских деталей, то для создания полноценной копии часто используется ручная работа. Такие модели делаются по настоящим чертежам, и на их создание уходит порой по нескольку лет.

Чемпионаты по авиамоделизму проходят в два этапа. Первый — внешнее соответствие прототипу, а второй — полетная демонстрация, когда выполняются те же фигуры пилотажа, что и на реальном прототипе. На таких мероприятиях необходимо предоставить документацию, чертежи, фото оригинала, его историю.

Причем если бомбардировщик «сбросит бомбы», а транспортник «высадит десант», это добавляет дополнительные очки в соревновании. А иногда разыгрывается целый спектакль, когда на атакуемой самолетом диспозиции взрывается заложенная пиротехника.

Верчу как хочу Вертолеты — наиболее дорогие и самые сложные в управлении модели. Но именно благодаря этому они и получили в последнее время большую популярность. Существуют как маленькие модели, размерами чуть больше стрекозы, так и большие — несколько метров в длину. Маленьким вертолетиком можно управлять в квартире, а солидные модели даже в сильный ветер поднимаются выше девятиэтажного дома. Можно было бы воспарить с вертолетом и еще дальше, но его уже просто не будет видно.

Из-за того, что на вертолеты ложатся очень высокие нагрузки, в их конструкции применяют сверхсовременные технологии: карбоновые рамы, лопасти и оперение. Кроме этого, на вертолетах установлены бортовые компьютеры и электроника, выполняющая все стабилизационные функции управления. Пилот может запрограммировать компьютер так, чтобы он держал под контролем и корректировал работу двигателей в любом режиме полета — от размеренного планирования до захватывающего дух высшего пилотажа. Кроме того, если по каким-то причинам сигнал пропадает, аппаратура сама выведет вертолет в наиболее безопасное для окружающих состояние.

Мечта управленца Аппаратура управления имеет дальность действия радиосигнала от 0,5 до 6 километров. Но мало кому нравится рулить вслепую, и дальше 200–700 метров модель от себя обычно не отпускают.

Штурвал и панель приборов радиопилоту заменяет передатчик с антенной, джойстиками и множеством кнопок. Радиолюбители со стажем выпиливают деревянную или покупают пластиковую подставку под передатчик и вешают ее на шею: так управлять самолетом сподручней. А на конец антенны привязывают ленту — это указатель ветра, на который делают поправки, чтобы радио модель не потеряла статус управляемой.

В последнее время все большую популярность стали получать реактивные самолеты, оснащенные таким же газотурбинным двигателем, как в настоящих самолетах, только поменьше. Представьте себе, скорость таких самолетов достигает 300 км/ч!

А кроме этого, существуют радиоуправляемые дирижабли и еще целая категория курьезных летающих аппаратов: летающие домики, бульдозеры, жуки и даже утюги. Тем не менее радиолюбители в один голос говорят о том, что радио модели — это вам не игрушки, а настоящая техника в миниатюре, и с этим трудно не согласиться.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru