Жадный Экклстоун.

Жадный Экклстоун.

Скандал разразился в конце марта. Экклстоун объявил о том, что достиг договоренности с “большинством” команд “Ф 1” об условиях коммерческого сотрудничества в ближайшие годы. Речь идет о так называемом “Договоре согласия” - документе, регламентирующем распределение доходов “Формулы 1” между владельцами чемпионата и его участниками. Ежегодно серия зарабатывает более $1 млрд - сумма складывается из доходов от продажи прав на телетрансляции, поступлений от организаторов гонок и выплат от спонсоров. Эти средства распределяются между владельцем коммерческих прав фондом “CVC Capital Partners”, чьи интересы представляет Экклстоун, и “конюшнями”. Действующий “Договор согласия” истекает в конце 2012 года.

Экклстоун объявил о том, что подписи под новым вариантом документа уже готовы поставить представители “Red Bull Racing”, “Ferrari” и “McLaren”. Из ведущих команд с условиями договора не согласилась только команда “Mercedes AMG”. По просочившейся в прессу информации, Экклстоун предложил дополнительные выплаты тем командам, которые “побеждали в чемпионате мира после 2000 года, выступали на протяжении последних 12 лет под одним и тем же названием или выигрывали чемпионат дважды, начиная с 2008 года”. Под эти определения подходят только “Red Bull Racing”, “Ferrari”, “McLaren” и “Williams”. “Mercedes AMG” дебютировала в “Ф 1” в 2010 году и пока не выиграла ни одной гонки. Таким образом, по новому варианту “Договора согласия”, команда окажется в заведомо проигрышном положении по отношению к основным соперникам и ей придется самостоятельно привлекать значительно больше средств.

Руководство “Mercedes AMG” официально не комментирует ситуацию, однако, по слухам, если Экклстоун не пойдет на уступки, команда собирается подать на организаторов чемпионата в суд. Согласно европейскому законодательству, участникам спортивных соревнований должны быть предложены равноправные условия. Именно на основе этого закона “Mercedes AMG” планирует строить свое обвинение в случае провала переговоров с Экклстоуном.

Помимо “Red Bull Racing”, “Ferrari” и “McLaren” подписи под новым “Договором согласия” готовы поставить представители “Force India”, “Sauber”, “Lotus” и “Toro Rosso”. Экклстоун не успел договориться только с “Williams”, “Caterham”, “Marussia” и HRT, но последние три “конюшни” вряд ли захотят торговаться с Берни - глава чемпионата не раз давал понять, что не будет жалеть, если кто-нибудь из аутсайдеров покинет “Формулу 1”.

Случай с “Mercedes AMG” особенный - штутгартский концерн фактически является единственным крупным автопроизводителем, который представлен в серии заводской командой. Терять сильную “конюшню” не в интересах Экклстоуна. Проблема в том, что Берни никогда не любил делиться деньгами...


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru