Гидроцикл, Виндсерфинг, Кайтинг, Парасейnинг, Водные лыжи

Гидроцикл, Виндсерфинг, Кайтинг, Парасейnинг, Водные лыжи

В наших водах на досках под парусом начали ходить в середине 70-х.

Неплохо, если учесть «железный занавес - и то, что приспособление под названием - виндсерфер - двое американцев запатентовали немногим ранее – в 1971 году. А самые первые опыты с плавающей доской, треугольным парусом и ветром – тоже в Америке – в 1964-м поставил Ныомен Дерби, экспериментировавший на спокойной озерной воде.

Вот главная парусная формула, известная каждому юнге: линия, лежащая в плоскости паруса, должна пополам делить угол между ветром и курсом судна. И тогда любой парусник – будь то фрегат, бриг или виндсерфер – двинется по этому курсу, даже если дует со встречных направлений. Главное условие – парус должен быть косым: прямые годятся лишь для попутного ветра.

Самым оптимальным считается вооружение бермудского типа, когда парус треугольный – как на виндсерфере. Конечно, все углы высчитываются - автоматом», инстинктивно. Но инстинкт приходит с тренировкой. Виндсерфинг – самый сложный спорт из тех, что здесь описаны. Научиться делать галсы и идти в нужную сторону новичку потребуются две недели. При этом дней пять уйдет на то, чтобы привыкнуть стоять на узкой, болтающейся под ногами доске, ширина которой не больше длины стопы: предстоит раз двести падать в воду; снова карабкаться на серф и снова вертикально ставить мачту Она крепится к доске на шарнире, похожем на тот, что имеется на карданном вале: мачта подвижна во всех плоскостях.

Курс меняется ее наклонами: ведь руля у виндсерфера нет. Мачта к носу – уваливаешься под ветер, к корме – приводишься К ветру. Зато есть подвижный шверт, выступающий из днища, который управляется нажатием ноги. Он нужен для увеличения курсовой устойчивости при боковом сносе. Руки постоянно заняты гиком – так называется прикрепленная перпендикулярно мачте труба, растягивающая парус.

А вот веселая неприятность, которая может приключиться с новичком – подымая мачту с прилипшим к воде парусом, иногда приходится изо всех сил тянуть на себя старт-шкот, упираясь ногами в скользкую палубу. Шпор мачты при этом находится между ног. Легко представить, что будет, если поскользнуться. Но насколько гадко в таком случае чувствует себя атлет, настолько прекрасно ощущение, когда виндсерфер наконец будет укрощен.

Спину, бедра и поясницу станет сводить от усталости, старт-шкот и гик окрасятся кровью из разодранных ладоней, ты вообразишь себя Билли Бадом; на тебя, летящего крутым бейдевиндом в пенном облаке, оставляющего позади кипящий след, как от реактивного самолета, в недоумении посмотрит красотка с быстроходного катера – ведь ее грохочущая на полных оборотах посудина не сможет тебя обогнать.

Спорт в Новостях.

В этом виде спорта есть три класса. Официальный – «Олимпийский: здесь соревнуются на скорость. у спортсменов длинные «крейсерские» четырехметровые доски, а поскольку регаты проводят, даже если ветер минимален – это не особо зрелищно. В Фанбординге – другом классе – доски гораздо короче и шире. На них устраивают нечто вроде фигурного катания при довольно сильном ветре. Дистанция выстроена в виде трассы слалома. Третий класс называют виндсерфинг-формула. Это, по сути, фристайл, Он возможен чуть ли не в шторм, и главное тут – трюки, прыжки на волнах.

Новый мировой рекорд скорости в виндсерфинге в апреле этого года установил ирландец Финиан Мейнард из международной команды F2\Naish: он разогнал свою доску до 48,7 узлов. На «сухопутном» языке это 90,19 км/ч. Место – юг Франции, спокойная вода канала; дул мистраль в 70 узлов. Это достижение – абсолютный мировой рекорд скорости, когда либо достигнутой под парусом затмило результат, показанный на катамаране Ye//ow Page, который 11 лет считался самым скоростным парусником.

Соотечественник, крымчанин Сергей Найдич попа 1 в Книгу рекордов Гиннесса как самый выносливый марафонец виндсерфинга. Он рассекал симферопольское водохранилище 71 час ЗА минут подряд.

Гидроцикл

Правильнее было бы их называть водными скутерами: ведь никаких «циклов», то есть кругов, колес, здесь нет. Нет даже винта, крутящегося под кормой: этих механических водяных драконов приводит в движение водометный мотор. Он не что иное как реактивный двигатель: по подобному принципу передвигаются каракатицы, медузы и осьминоги. Вода засасывается, а потом выбрасывается с ускорением. Но когда природа обманута бензином, скорость беззастенчиво растет. Эти звери техники зарычали на наших побережьях лет пятнадцать назад – сначала их «толкали» моряки С Дальнего Востока, после стало появляться не только - бэушное - старье, но и новые модели. Они бывают одноместные, рассчитанные на двоих и даже на троих. Одноместный аквабайк – интереснейшая вещь. Например, модель нового поколения Sea-Doo 3D фирмы Bombardier позволяет гонять и сидя, и стоя. Есть трюк, когда гонщик крутится на маленьком пятачке, в воронке поднятой им воды, катит как бы по отвесной водной стене, в «стакане>, – вариант водных гонок по вертикали.

Вообще, любой гидроцикл способен эффектно маневрировать, закладывать виражи с минимальным радиусом. Это искусство, и тут нужна тренировка: в школах водного скутера курс подготовки длится шесть недель. Но на пляжах, где скутер дают на прокат, учеба сокращается до 20 минут инструктажа. Сломать руку о воду, на «полном скаку вылетев из седла – пара пустяков. Есть особенность, на которую часто «ловятся» новички: если полностью отпустить дроссель, то есть газ, двигатель тут же переходит на холостой ход. И управляемость гидроцикла резко падает. Поэтому на поворотах не стоит сбрасывать тягу. Руль надо поворачивать, одновременно давая дроссель – иначе не впишешься, и тебя размажет о любое препятствие. Или его – о твой скутер. Трагедии с купальщиками случаются каждый год.

На серийных моделях гидроциклов можно разогнаться где-то в пределах сотни километров в час. Первый гидроцикл выпустили в 1970 году, а первые международные соревнования в этом виде спорта прошли в 1986-м. На водных скутерах соревнуются в слаломе, фристайле, кольцевых гонках. Спортсмен может разогнать свою форсированную машину где-то до 90 узлов (164 км /ч).


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru