Биохимические особенности процесса обучения движениям

Биохимические особенности процесса обучения движениям

Выделяют такие структуры в биомеханической системе спортивных движений: кинематическая, динамическая, ритмическая, фазовая, анатомическая, образующие в своем взаимном согласовании обобщенную двигательную структуру.

Кроме того, есть еще информационная, сенсорная, психологическая, эффекторная, координационная и некоторые другие структуры. Все перечисленные структуры движений взаимодействуют как бы по вертикали (многоступенчато) и по горизонтали (многосторонне). Различают также внешнюю и внутренние структуры движений, раскрывающие закономерности взаимодействий соответственно внутри системы движений и системы движений с окружающей средой. При рассмотрении всякого более или менее сложного физического упражнения обращает на себя внимание диалектическое противоречие. С одной стороны, упражнение можно рассматривать как единый целостный акт, с другой увидеть отдельные его части, детали, элементы, которые свидетельствуют о расчлененности двигательных действий. Единство и целостность элементов системы физических упражнений определяется прежде всего их целесообразностью, подчиненностью единой доминирующей цели, физическое упражнение не может быть бесцельным. Все входящие в его состав движения целенаправленны. В то же время в зависимости от того, какая цель преследуется спортсменом при выполнении того или иного упражнения, можно судить о целесообразности входящих в него элементов или их структурных связей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru