Бортовой компьютер для велосипеда – ваш тренер, врач и путеводитель

Бортовой компьютер для велосипеда – ваш тренер, врач и путеводитель

Человек стал меньше передвигаться на своих ногах: ученые утверждают, что в начале ХХ века он проходил за свою жизнь почти 75 тыс. км., а сейчас проходит только 24 тыс. км. Естественно предположить, что люди не стали меньше передвигаться, просто они изменили способ передвижения, используя авто-, авиа - и велотранспорт.

Велосипед, как и другие средства передвижения, не обделен вниманием конструкторов, властей и изобретателей. Например, в стране велосипедов Голландии, создают велодорожки с подогревом, разработаны электронные устройства для веломашин – сигнализаторы поворотов, велофонари, звуковые сигналы, спидометры и велокомпьютеры. Компактные и удобные они легко вписываются в конструкцию велосипеда. Уделим им немного внимания, чтобы не применять «уникальных» конструкций.

С такими конструкциями «изобретателей» не все так гладко, например, от звукового сигнала трехрожкового локомотивного тифона, установленного на велосипед вместе с баллоном со сжатым воздухом от акваланга, шарахаются все. Уровень громкости такого сигнала подобен громкости работающих турбин сверхзвукового самолета – 178 децибел.

Современный велокомпьтер и его сфера деятельности

Назначение. Что может велокомпьютер? Неограниченные возможности он может предоставить только в сфере контроля состояния велосипедиста, его машины и параметров окружающей среды. Это специализированный компьютер и в этом его отличие от персонального.

Функции. В меню приводится перечень действий, которые могут выполнить велосипедные компьютеры. Разнообразие функций и их количество определяется моделью компа. Например, модель BC-400 имеет 4 основных функции (текущая скорость, расстояние одной поездки, время в движении) и одну дополнительную (часы), а модель ROX 10.0 - 87 функций, включая параметры работы сердца, установку max/min значений пульса во время тренировок и много других полезных функций.

Конструкция. Велокомпьтеры выпускаются в двух вариантах – съемный, для крепления на руле, и в виде наручных часов. Оба варианта конструктивно включают два элемента – блок датчиков и блок компьютера. Связь между блоками может быть проводной или беспроводной.

Датчик представляет из себя геркон (ГЕРметичные КОНтакты), устанавливаемый на вилке, и магнит на одной из спиц. При попадании магнита в зону чувствительности геркона, его контакты замыкаются и формируют импульс, который передается в блок компьютера. Зная диаметр колеса, комп расчитывает скорость движения. Для контроля частоты вращения педалей геркон и магнит устанавливаются соответственно на раме и шатуне.

Возможности. Для спортсменов, любителей велопутешествий и людей, поддерживающих свое здоровье с помощью велосипеда, интересны последние разработки в велоэлектронике, воплощенные в велокомпьютеры SIGMA. Новые горизонты открывает использование для подключения датчиков протокола ANT+, организующего беспроводную передачу данных.

На дисплеях велокомпьютеров этой фирмы можно контролировать маршрут движения, разрабатывать новый или использовать опубликованные в интернете. Кроме отображения подъема, спуска, пульса, компаса, координат и прочего, можно увидеть сколько литров горючего вам понадобилось бы, если бы вместо велосипеда воспользовались авто и сколько потратили энергии в калориях.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru