Проектирование автодрома или гоночного трека

Проектирование автодрома или гоночного трека

В странах бывшего Советского Союза со времен перестройки спорт пришел в упадок. На месте бывших Ледовых Дворцов сейчас торговые или офисные центры, пестрящие вывесками типа «Ищите, где купить зимние шины? Вам сюда!» и «дилерский цент Тянь-Ши», а стадионы отданы под стихийные овощные рынки. И только последние годы, особенно когда Сочи выбрали местом проведения очередной Олимпиады, в стране повсеместно начали возводиться новые спортивные сооружения, бассейны, тренажерные залы. Особой популярностью пользуются автомобильные треки, так как еще классик говорил о том, что «какой русский не любит быстрой езды». Строительство автомобильных трасс требует особого внимания к качеству материалов и соблюдения техники безопасности и строительных норм, так как неидеальное покрытие может стоить гонщику жизни.

Стандартная гоночная трасса представляет собой дорожную систему, которая приспособлена как для автомобильных гонок и мотоциклетных соревнований, так и для тестирования автомобильной продукции, такой как кованые диски, шины nokian, гудийеар или других производителей. Все пункты безопасности, которые обязательно должны быть учтены при строительстве гоночного трека, оговорены в документации Международной автомобильной Федерации (FIA), на которую опирается подрядчик при строительных работах. Перечень элементов включает в себя отбойники, шиновые заграждения, сетку для обеспечения безопасности зрителей и многое другое.

Типичный проект трассы включает в себя следующие моменты:

- План трассы с размещенными объектами, размерами и проложенной средней линией;

- Высчитанный градиент – линия высот от средней линии;

- Рассчитанный уклон трассы и зона вылета при аварии;

- Линии защитных сооружений для зрителей и обслуживающего персонала;

- Пит-стопы и ремонтные отсеки;

- Документацию, разрешающую строительство, подписанную Российской Федерацией Автоспорта.

Трассы различаются по составу финального материала покрытия. Они могут быть гравийные, асфальтированные или искусственные (пластиковые). Состав материала для каждой трассы подбирается индивидуально с учетом специфики гонок, климата, влажности региона, времени года, когда планируется проведение соревнований, и даже с учетом пожеланий фирм-спонсоров строительства. Например, производящий диски replica концерн может настоять на битумном покрытии, так как гравий очень вредит легкосплавным дискам, оставляя на них вмятины и деформируя поверхность, а значит, такая трасса не подойдет для тестирования продукции.

По своей форме трасса может быть любой – тут нет определенных нормативов, но максимально допустимый прямой участок должен быть не более 2 километров. Общая длина современных трасс обычно не превышает 7 километров, а ее ширина не меньше 12 метров.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru