Советы по использованию визуализатора FireFly

Советы по использованию визуализатора FireFly

Рендер (визуализатор) FireFly, появившийся в Poser 5 и улучшенный в последующих версиях, выполняет высококачественный рендеринг микро полигонов, обеспечивая исключительно точный и фотореалистичный вывод. FireFly - чувствительная вещь, а его многочисленные настройки могут сбить с толку новичка. В этой главе я поясню, как получить высококачественные результаты с помощью FireFly, не прибегая к его "стрессовому тестированию" - часто изменение настроек приводит лишь к повышению использования системных ресурсов, не улучшая качества картинки.

Автоматические и ручные настройки

Автоматические настройки в Poser предлагают широкий набор опций и большинство пользователей находят их достаточными для своих нужд. Здесь я изложу несколько советов. Во-первых, для быстрого проверочного рендеринга, т. е. для проверки общей композиции сцены, положения камеры и освещения, используйте самые низкие значения. Для ускорения просчета вы можете раскрыть меню Render и выбрать 1/4 размера кадра.

Настроив сцену, вы можете увеличить настройки качества рендеринга, чтобы задействовать дополнительные возможности визуализатора. Однако, многие сцены не получают выгоды от включения дополнительных возможностей или от максимальных значений параметров. Например, если ваша сцена не использует фильтрацию текстур или большого числа лучей отражений, использование максимальных значений лишь повысит загрузку системы и увеличит время рендеринга, не улучшив качества.

Если вам не хватает предварительных настроек, вы можете сделать настройки вручную и получить полный контроль над любой опцией, что позволяет получить высококачественный вывод без пустой траты времени.

Специфика настройки сцены

При создании сцен есть ряд факторов, которые затрагивают скорость и качество рендеринга. В первую очередь это освещение. Для каждого источника света, отбрасывающего тени, FireFly должен создать карту теней (shadow map) или трассировку лучей (raytrace). Это занимает много времени и памяти. Вы можете ускорить просчет, отключив расчет теней для заполняющих источников света и для источников, используемых для подсветки краев. Для самого быстрого рендеринга вообще отключите тени в диалоге опций рендеринга (опция Cast Shadows).

Если сцена не содержит отражающих поверхностей, вы можете включить опцию Hide Backfacing Polygons; это заставит игнорировать полигоны, которые не отображаются на визуализированном изображении, сокращая тем самым время просчета сцены.

Опция Smooth Plygons заставляет FireFly округлять края между полигонами, формируя гладкий и более естественный вид. Это может вызвать проблемы с объектами, которые должны иметь острые края. К счастью, сглаживание полигонов можно настроить отдельно для каждого объекта сцены в палитре его свойств.

Фильтрация текстур (Texture Filtering) в основном используется для уменьшения муара при повторении и масштабировании текстуры (например, плиточный пол, уходящий в перспективу). Рендер в Poser 7 довольно быстро работает с фильтрацией текстур, поэтому она по умолчанию включена. Это требует дополнительной памяти, но поскольку FireFly использует память эффективно, это не является проблемой, зато повышается качество.

В Poser 5 и 6 параметр максимального размера текстур позволял пользователю находить баланс между потреблением памяти и качеством итогового изображения. В Poser 7 управление памятью текстур делает этот параметр бесполезным, поскольку большие текстуры теперь не занимают при загрузке много памяти.

В Poser 7 появилось кеширование освещенности (Irradiance Caching), которое ускоряет расчет объемной окклюзии. По умолчанию поллзунок стоит на 50%. Боле высокие значения улучшают точность и качество картинки, а более низкие значения ускоряют рендеринг.

Уровень детализации теней (Minimum Shading Rate) указывает FireFly, насколько тщательно прорисовывать тени. Более высокие значения дают более грубую визуализацию, а более низкие - более точную, но требуют большего времени. Для черновых изображений лучше всего подойдут значения 4-8, а для высококачественных - 0.3 или даже 0.1.

Bucket Size указывает, сколько пикселов рендерить одновременно. Это значение не оказывает влияния на качество, но оказывает влияние на скорость. Чем больше Bucket Size, тем быстрее рендеринг, но больше потребление памяти.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru