Зачем нужны остановки во время всплытия

Зачем нужны остановки во время всплытия

Огромное количество дайверов не умеют регулировать плавучесть во время всплытия. И хотя настоятельно рекомендуется подниматься со скоростью не более 9 м в минуту, многие нарушают это правило, особенно на последних 10 метрах, когда особенно важно подниматься медленно.

Главная причина заключается в том, что многим дайверам не удается добиться нейтральной плавучести перед началом всплытия. Отсутствие навыка перегруппировки между фазой исследования цели погружения и фазой всплытия отмечают и опытные инструкторы-тренеры.

Всплытию должна предшествовать проверка приборов, установка нулевой плавучести и закрепление аксессуаров (камер, фонарей и др.). Необходимо постоянно отслеживать как свою собственную скорость подъема, так и скорость напарника и при необходимости потянуть его за ласту, если скорость слишком высокая.

Обязательной считается остановка на глубине 10 м. Это позволит вам установить нулевую плавучесть перед попаданием в зону, где скорость изменения плавучести является максимальной. Таким образом вы сведете к минимуму возможность неконтролируемого выброса на поверхность, к тому же вам будет легче сориентироваться в пространстве, наблюдая за перемещениями других дайверов и трафиком судов на поверхности. Такая остановка займет буквально минуту, но она необходима.

Овладеть искусством медленного всплытия удается не сразу, это все-таки требует многочисленных тренировок, а главное, понимания того, зачем это нужно. Сама технология медленного всплытия включает ряд моментов:

• установки нейтральной плавучести перед началом подъема;• подъема на ластах для преодоления нейтральной плавучести, причем без добавления воздуха в компенсатор;• постоянного контроля приборов, держа их в поле зрения и отслеживая свою скорость;• частое стравливание воздуха из компенсатора в начале всплытия, чтобы не допустить слишком высокой скорости подъема;• слишком высокую скорость подъема легче предотвратить, чем бороться с ней;• в процессе всплытия находиться с партнером лицом к лицу, чтобы иметь полный обзор окружающего пространства.

Последнюю 3-5-минутную остановку безопасности посвятите отработке навыков дыхания из одного источника. Доведя их до автоматизма, вы избавите себя от многих неприятных моментов, которые могут возникнуть в будущем.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru