Картинг

Картинг

Отчет по прошедшим в начале прошлого года на автодроме Лидер 1-го и 2-го этапа чемпионата Easykart-Russia

Открытие сезона

Начало сезона в классе Изикарт, прошедшее 5 мая на автодроме «Лидер» удалось – на первый этап прибыло ни много ни мало 66 человек в 5 классах – это Изикарт50, Изикарт60, Изикарт100, Изикарт125 Light, Изикарт125 Heavy и Изикарт125 Shifter. Самым многочисленным классом оказался класс 60 куб. см., в котором участвовал 21 человек, а самым малочисленным был класс 50 куб. см. – в нем приняли участие всего 2 маленьких гонщика – Жак Борис и Агеев Максим. С погодой на первом этапе участникам повезло – было относительно тепло и сухо. Свободные заезды прошли спокойно и борьба началась в квалификации, к которой подтянулись болельщики. В классе Изикарт60 между юными участниками борьба друг с другом развернулась уже в квалификации, в то время как участники более мощных классов пытались показать лучше время не вступая в борьбу. Итак, в классе Изикарт60 борьба за первую линию на старте была между Годованюк Никитой, Чубаровым Иваном, Ситниковым Никитой и Круговым Иваном. Лучшее время из них показал Годованюк – 58,470 сек, а остальные были с ним в одной секунде и «худшее» время в этой четверке было у Кургова – 58,902. Пятое место в квалификации занял Шмыков Иван, отстав от 4 места чуть больше чем на 0,5 секунды. Отрыв от остальных участников был еще больше. В отсутствии Крамарского, победителя прошлогоднего чемпионата Изикарт, в классе Изикарт125 Light, в котором выступал Крамарский, первенствовал Чернышев Кирилл, показав лучшее время на круге 51,998 сек. В более тяжелом классе Изикарт125 Heavy право стартовать с первой линии заслужил Маркозов Дэвид (известный по выступлениям в кузовном чемпионате в классе Туринг), показав время 52,202 сек. Начавшийся только в этом сезоне зачет в классе Изикарт125 Shifter (те же двигатели что и в обычном классе Изикарт125, но с коробкой передач) собрал всего 3 участника. Не успев овладеть техникой и основам рулежки такой быстрой машины участники показывали время хуже чем в классе Изикарт125 Light – лучшее время показал Школьный Аркадий – 52,009 сек. Ну а в квалификации в классе Изикарт100 лучшие времена показывал Яворовский Игорь – 52,984 сек. В заездах Изикарт60 темп задавали Годованюк Никита и Ситников Иван, боровшиеся за лидерство в обоих заездах. В первом заезде победил Годованюк, а во втором – Ситников. Если бы не хитрая система подсчета очков, в которой начисляется коэффициент, зависящий от участников в заезде, то сложно было бы определить победителя. Но все равно по итогам двух заездов очки у них были равные и победа была присуждена тому, кто занял высшее место в последнем заезде – победителем оказался Ситников Никита. Третьим в обоих заездах приехал Чубаров Иван, отставши в первом заезде от лидеров на 8 секунд, но во втором заезде он смог навязать борьбу за второе место Годованюку, однако удержать его не смог. Яворовский Игорь, показывавший лучшие времена в квалификации в классе Изикарт100, в обоих заездах ехал впереди всех в гордом одиночестве, оторвавшись в обоих заездах от преследователей на 8 сек. По этому борьба была за второй место – в первом заезде Больших Евгений боролся со Шмыковым Иваном, а во втором с Игорем Герасимовым. В пером заезде Евгению удалось удержать вторую позицию, а вот в борьбе с Игорем он не смог ее удержать и пришлось довольствоваться 3-м местом. В отсутствии Крамарского борьбы стало, как мне кажется побольше – в обоих заездах за лидерство в классе Изикарт 125 Light боролись два Кирилла – Школьный и Чернышов. Сзади им пытался навязать борьбу Алексей Спиридонов, но это у него плохо получалось. Пришлось довольствоваться третьим местом. Профессионал Дэвид Маркозов не дал своим конкурентам в классе Изикарт125 Heavy ни капли надежды на победу – в первом заезде он оторвался от преследовавшего его в обоих заездах Богданова Александра на 16,5 секунд, а во втором видимо сбросив темп чтоб поберечь машину на 12,5 секунд. Лишь в первом заезде борьбу за второе место приукрасил Максим Миленин, чемпион 2006 года в любительском классе Супер Хонда, но Максиму видимо не хватало навыков общения с машиной, по этому навязать острой борьбы он не смог. Класс Изикарт124 Shifter на мой взгляд можно было не выпускать – борьбы как таковой не было. Лучше всех из 3-х участников понявший машину Школьный Аркадий первенствовал в обоих заездах, а сзади него была «борьба» между Тимофеевым Андреем и Топорковым Павлом. Слово борьба я взял в кавычки специально – в первом заезде Тимофеев оторвался от третьего места Топоркова на 35 секунд, а во втором заезде уже Тимофеев отставал от Топоркова, правда, всего лишь на 18 секунд. Крамарский вернулся???!!!

Видимо Саше надоело смотреть, как гоняются другие на первом этапе Изикарт, по этому он решил принять участие во втором этапе, который проходил на автодроме «Лидер» 12 мая. В отличие от первого этапа на втором с погодой повезло меньше – утренний дождь и большая влажность не давали понять, на какой резине ехать. Во время тренировок трасса была очень мокрой, не было сомнений, что ехать надо на дождевой резине. Однако ближе к квалификации трасса начала просыхать и взрослые классы уже могли ехать на сухой резине, но времена все равно были не очень хорошие. В классе Изикарт60 участников было меньше чем на первом этапе (да и в других классах наблюдалась такая же ситуация), но присутствовали лидеры Кругов Иван, Трофименко Илья и Трофимов Сергей. Между вторым и третьим развернулась борьба в квалификации за старт в заезде с первого места, а Кругов Иван квалификацию немного провалил, показав в квалификации пятое время 1:10.374, в то время как лучшее время было у Трофимова Сергея (1:08.403), а второе время у Трофименко – он отстал от Сергея на 0,746 сек. Кругов не смотря на проваленную квалификацию проехал на отлично – в обоих заездах приехав первым, что означало полную победу в этапе. А вот Трофимов и Трофименко боролись за вторую позицию оба заезда – в первом заезде Трофимов приехал вторым, а Трофименко третьим, а во втором заезде они поменялись местами. Второе место во втором заезде и вывело на вторую позицию в итоге Трофименко, а Трофимов стал третьим. Как и на первом этапе в классе Изикарт100 лучшее время в квалификации показал Яворовский Игорь (1:02.532), но вот подняться на подиум ему не удалось. В первом заезде он не вышел на старт, а победив во втором заезде очков ему не хватало для подиума. Третье место занял Калинин Глеб, который не финишировал ни в одном из заездов – в первом он проехал 9 кругов, а во втором 11 из зачетных 15-ти. На втором месте был Малкин Александр, боровшийся с Герасимовым Игорем – сначала за первую позицию, а потом в попытках догнать Яворовского и за вторую позицию. Но не удалось, и победителем этапа стал Герасимов. В классе Изикарт125 Light второй этап ознаменовался возвращением, если так можно выразиться, Александра Крамарского, победителя прошлых чемпионатов Изикарт. Но как потом оказалось – Александр решил просто принять участие, видимо чтоб не терять форму. В квалификации Александр не блистал, как это было раньше, уступив лидеру почти целых пол секунды и заняв в квалификации 3-е место. А лидером стал Школьный Кирилл, показав лучшее время 1:01.344. Второе время у Березина Георгия 1:01.589. А вот в гонке Крамарский показывал лучшие круги, вырвался на первое место и оторвался за 18 зачетных кругов от второго места Школьного Кирилла почти на 0,5 сек. На третье место прорвался Сидоров Александр, стартовавший с 8-й позиции. Нельзя также не обратить внимание на Станкова Алексея – стартовав с 10-й позиции он пробился на 5-ю, но догнать Березина Георгия на 4-й позиции он уже не мог – отставание было почти 2 секунды. Второй заезд для Крамарского не стал столь успешным как первый – проблемы с машиной заставили его выбыть из борьбы на 4-м круге, пропуская одного соперника за другим. Тройка лидеров стала такой – Школьный Кирилл, Сидоров Александр и Березин Георгий. В итоговом протоколе и на подиум они поднялись в таком же порядке. А Крамарский стал 6-м. В классеИзикарт125 Heavy как и на первом этапе во всех заездах лидировал Дэвид Маркозов, хотя в квалификации он показал второе время 1:02.116, в то время как первое время было у Смелова Евгения 1:01.876. В первом заезде Маркозов вырвавшись в лидеры, оторвался от второго места Смелова почти на 7,7 секунд, а от 3-го места Богданова Александра и вовсе на 13,5 сек. За третье место пытался побороться Василий Ануфриев, но ему не удалось – оборона Богданова была отличной. Во втором заезде Ануфриев вырывается со старта в лидеры, но судья замечает с его стороны фальстарт и назначает ему пенализацию 15 секунд к общему времени. Василий конечно не смог удержать напора Дэвида Маркозова и сдал ему первую позицию, но вот вторую уже у него никто не смог забрать! Васили всю гонку ехал на пределе возможностей, оторвавшись от 3-го места Костюкова Дмитрия на 15,009 секунд. И эти 0,009 секунд позволили ему сохранить свое второе место! Если бы Василий на последнем круге расслабился, сбросив газ – пришлось бы ему уступить второе место. А Маркозов, кстати говоря, оторвался от Василия на 25,6 секунд. «Куда ты так спешил то? Отрыв был итак достаточный!» - спросил я Дэвида после гонки. «А вон видишь тучу – я подумал лучше быстрее приеду и под дождь не попаду» - отшутился Дэвид. В итоге Маркозов 1-й, Ануфриев 2-й и Миленин 3-й. Миленин хоть и не приезжал в первой тройке, но по сумме очков он занял 3-е место. В самом быстром классе Изикарт125 Shifter, на этот раз участвовало 4 человека, и, как и на первом этапе в квалификации самым быстрым был Школьный Аркадий 1:01.060. Второе время у Виктора Орла (1:02.580), вице-чемпиона 2006 года в классе Супер Хонда. Первый заезд оказался неудачным сразу для 2-х участников – Топоркова Павла, показавшего 3-е время на квалификации и Школьного Аркадия, сошедших соответственно на 6 и 7-м кругах по техническим причинам. Победителем в заезде стал Орел Виктор, оторвавшись о второго места Тимофеева Андрея почти на 18 секунд. А вот второй заезд был еще малочисленнее – не выехали на старт второго заезда Школьный и Топорков, так мало этого, еще и Орел на 3-м круге сломался – у него соскочил рычаг переключения передач. На трассе остался один Тимофеев. Судьей было решено сократить зачетную дистанцию с 18 до 5 кругов. На моей памяти такой случай первый, когда в заезде остается только один участник.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru