Белые велосипеды прокатят не за деньги, а за совесть

Белые велосипеды прокатят не за деньги, а за совесть

В Петербурге решили сделать велосипед общественным транспортом, причем транспортом бесплатным. Организаторы проекта оказались не новаторами: они позаимствовали идею у жителей Амстердама и создателей движения “буккроссинг”, но масштаба затеи это не меняет. Напротив, зарубежный опыт учитывается и позволяет избежать обид и разочарований.

Как правило, велосипед у современного городского человека — либо средство для интенсивных занятий спортом, либо для удобного передвижения по городу. Снабжают свои двухколесные машины владельцы не хуже, чем иной автомобиль: системы с датчиками прибора для измерения кислорода в крови, пульса, сожженных калорий, спидометры, gps-приемники… Естественно, такие “навороты” охраняются хозяином тщательно, и брошенный на улице такой велосипед увидеть практически невозможно. Авторы проекта “Free bike” готовы использовать самые простые, старенькие велосипеды, добровольно пожертвованные владельцами для акции, но эти агрегаты именно “бросят” в разных местах северной столицы.

Любой человек, увидев байк, выкрашенный в белый цвет (символ не оппозиционного движения, а чистой совести) и с эмблемой Free bike”, может взять его и доехать, куда нужно. По прибытию — оставить двухколесную технику на улице в расчете на то, что она понадобится кому-то еще. Ремонтировать велосипеды будут в одной из мастерских Петербурга бесплатно. На удивление, организаторы не собираются отслеживать перемещение байков или как-то охранять их с помощью технологий.

Естественно, никакого технологического оснащения белых велосипедов не планируется. Благо, медицинские приборы вроде пульсоксиметра или пульсометра, необходимые людям с проблемным здоровьем, портативны, так что противопоказаний у такого бесплатного транспорта практически нет. То же самое касается и навигаторов — они имеются в любом мобильнике, так что заблудиться на байке не получится.

Как показали опросы, большинство людей уверены в бесперспективности затеи, считая, что белые велосипеды осядут у гастарбайтеров и на дачных участках петербуржцев. Организаторы прекрасно понимают, что у нас далеко не европейское мышление, поэтому процент потерь поначалу будет крайне высок. Впрочем, когда в Амстердаме впервые появились белые байки, они были практически все украдены цивилизованными европейцами. Сейчас же свободный велосипед — такая же часть системы городского транспорта столицы Нидерландов, как метро или автобус. Стоит упомянуть, что на коммерческой основе подобные сети функционируют в Европе давно: пункты проката велосипедов расположены в крупных городах чуть ли не на каждой улице, так что взять и сдать временный транспорт труда не составит труда. Ориентирована услуга в основном на туристов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru