Неизвестная Украина 1

Неизвестная Украина 1

Предисловие.

После длительного обсуждения куда и зачем едем, выяснилось, что всего два экипажа изъявили согласие бросить на неделю этот город и выдвинуться в неизвестном направлении. Изначально эта поездка планировалась как экскурсионно-бездорожный тур "Северный Кордон" с проходом по болотам Полесья, но в связи с малым количеством желающих, "бездорожную" часть маршрута решено было исключить и заменить увеличением туристической части. Итак поездка переименовывается в "Quest: Неизвестная Украина 1". К моменту старта планировался следующий маршрут:

Київ-Деніши-Червоне-Меджибіж-Сатанів-Гусятін-Чортків-Збараж-Почаїв-Кременець-Тараканів-Острог-Шацьк-Кам'яне Сіло-Київ

Начало

Quest стартовал утром с окраины Киева 26 апреля 2008 года. Колонна состояла из двух экипажей:

Экипаж 1: Назар-Аня-Трикси на УАЗ-Hunter

Экипаж 2: Игорь-Татьяна-Катя-Коля на KIA Sportage

Планировалось, что где-то в районе Тернополя к нам присоединится еще один экипаж.

День первый

Все точки были определены (как нам казалось), машины загружены, регламент движения оговорен. Киев провожал нас ярким солнышком и просто невероятным количеством машин на трассах. Житомирское шоссе было забито плотным потоком машин в обоих рядах. И так продолжалось до Житомира. Только на выезде из Житомира в потоке появились просветы.

Усадьба Терещенко. Прошлое и настоящее

В этой точке был намечен просмотр развалин усадьбы Терещенко в селе Дениші. Данное селение было однозначно найдено на карте и путь туда проложен. И вот мы на месте

Да, от усадьбы остались одни развалины: , но сейчас там готовится глобальная реконструкция, и, по словам сторожа этого объекта, потомок Терещенко выделил деньги на полное восстановление усадьбы в первоначальном виде с точностью до каждого завитка и планировки территории. Ну что же "усадьбы по осени считают"

Усадьба сахарозаводчика. О название образовании в Украине

Следующей точкой нашей программы значилась хорошо сохранившаяся усадьба в с. Червоне. Ничто не предвещало беды: координаты вбиты, маршрут проложен выезжаем из Денишей. Неприятности начались вскоре. Для начала асфальт "средне украинской разбитости" превратился в дорогу выложенную булыжником. Зубодробительное впечатление! Вскоре эта дорога вообще перешла в слабо-накатаную грунтовку среди леса. Но мы упорно продвигаемся к точке. И мы на нее выходим! Но! Ничего подобного ни тут, ни в ближайших окрестностях мы не находим. Опрос местного населения с предъявлением картинок приводит к простому пожиманию плечами. Один из старожилов сказал, что в ближайших окрестностях он знает три Червоних и еще пару сел с подобными названиями. Мда... Влипли... Принимаем решение не брать эту точку и идти на следующую.

На этой точке начались первые технические проблемы: Верный УАЗ потерял 1 атм. в левом заднем колесе.

Запаска поставлена, едем дальше

Меджибижская крепость

Благополучно миновав Бердычив и Хмельник берем курс на Меджибиж. Тут у нас намечен просмотр остатков крепости какого-то там столетия. С моста через Южный Буг нам открывается вид на крепость. Красивое белокаменное сооружение действительно является крепостью. Когда-то она была построена для защиты от турок и реально держала осады. Оба экипажа прибывают на точку

.

Проходим внутрь через единственные ворота и попадаем в крепость

Да... Многое она повидала на своем веку. И полчища турок под стенами, и гусарский полк XIX в, и советскую власть со складами и маслозаводом и Великую Отечественную

.

Но, что не может не радовать, сейчас она видит выделение немалых денег на реставрацию. В итоге главная сторожевая башня восстановлена и, за дополнительный билетик, мы по крутой лестнице поднимаемся наверх. Аж дух захватывает от тех видов, которые открываются сверху:

В крепости открыт музей культуры, населявших крепость народов. Среди стандартных наконечников стрел и полусгнивших подков встречаются весьма любопытные экспонаты

.

А во дворе крепости мы осматриваем настоящую долговую яму

.

Крепость в Сатаніве. Преемственность руин

Оставив Меджибіж мы движемся на Сатанів. Интересное наблюдение - чем дальше на запад, тем больше встречается лошадей. И как транспорт и пашут на них. Последствия подорожания бензина привели к тому, что из сараев достали плуги и бороны под лошадиную тягу.

Заехали в Сатанів и начали искать эту крепость. Проехали город в одном направлении - нету, едем обратно - вот она! На господствующей высоте расположились огромнейшие руины старой крепости

.

Размеры очень огромные. Но состояние - ниже среднего. Много лет местное население растаскивало крепость по камешку

Вокруг все дороги проложены камнями, вытащенными из стен. Но даже то, что сохранилось, очень впечатляет

.

Находясь на стенах крепости мы нашли разгадку одной из мировых необъяснимых загадок "Круги на полях"

Оказывается, все очень просто - пьяный тракторист решил развернуться.

И о преемственности руин. Прямо на остатках крепостных стен была построена какая-то фабрика.

Недолго она простояла. Судя по косвенным данным она была заброшена еще в 80х-90х годах прошлого века. Пройдет еще полсотни-сотня лет и наши пра-...правнуки будут ездить на развалины этой фабрики и пытаться понять нас.

Гусятинский замок. Развлечение для местного населения

Далее наш путь лежал в город Гусятин, где, якобы, находятся руины замка с романтическим названием "Корабль". Заехали в Гусятин, а время уже вечернее - около 18:00, начинаем искать этот замок. Город Гусятин хорошо просматривается с господствующих холмов, но никакого признака замка нами обнаружено не было. Приступаем к опросу местного населения. Исходя из предпраздничного дня, то населения на улицах, мягко говоря, нет. Т. е. СОВСЕМ НЕТ! С трудом находим случайных прохожих и с третьего-четвертого раза узнаем, что искомый объект находится не в Гусятине, а в 20 км. от него в Сидорове. Двигаемся туда. Делаем пару-тройку петель по Сидорову и все-таки находим этот замок

.

Но вот незадача, замок стоит на холме, к которому нет визуального проезда. Опрашиваем местных ребятишек, которые радостно сообщают, что "воон по той дорожке можно проехать, но там речка и ее надо вброд, но вы проедете". А глаза такие хитрые... Мы решаем не доставлять местным удовольствия наблюдения выкарабкивания двух машин из брода и полюбоваться замком издали. Тем более время уже позднее, а нам еще место для лагеря искать...

И тут поступает звонок от Олега Гринчишина из Тернополя, который предлагает свою дачу как место ночлега. И даже не убоялся ужасных перспектив, что мы ее сейчас "разнесем вдребезги напополам". Собираемся на быстрый совет и решаем двигаться на Тернополь. Тем более, что 70 верст - не крюк. Потом была встреча на объездной, проезд в сторону Збаража и постановка на ночлег. Был стол, костер и разговоры до глубокой ночи. Наши благодарности за предоставленный ночлег и советы по оптимизации маршрута.

День второй

Второй день начался с осмотра машин и подсчета потерь. В потери было записано масло в двигателе УАЗа. И клапан холостого хода в Спортяге. Поэтому с утра решаем ехать в Тернополь и восполнять недостающее. Ну что можно сказать про дороги Тернополя. Ничего. Их просто нет! Такое впечатление, что город выдержал пару лет коврового бомбометания. Как апофеоз этой картины - замена оторванного заднего моста на ВАЗ-2107 прямо посреди проспекта. И, судя по тому, как споро действовали мужики, делают они это уже не первый раз.

После короткого совещания, принимаем решение не брать точки в Чорткове и Остроге, а вместо этого проехать по замкам Львовщины. В районе полудня наша колонна из 3 машин выдвигается на Кременец.

Кременецкая крепость. И как они туда завозили камень?

На высоком холме над городом Кременцом стоит крепость, которая использовалась для защиты местного населения.

Холм реально очень крутой и заехать на него по извилистому серпантину было очень непростой задачей. Но мы все-таки это сделали и с большим удовольствием полазали по этим древним стенам

А какие замечательные виды открываются со стен

Источник св. Анны.

На границе Тернопольской и Ровненской областей находится монастырь св. Анны и чудодейственный источник в нем. Вода этого источника обладает исцеляющим действием. Мы принимаем решение его посетить. Желающие даже искупались

Пункт промежуточный. Спасательная экспедиция

По дороге в Почаев мы натолкнулись на ДТП. Гольф по непонятным причинам не вписался в поворот и ушел в придорожный кювет. Разбитая подвеска, вывернутые лонжероны, побитый кузов. Стандартный ГАИшный УАЗик не мог его даже сдвинуть с места по мокрой траве. Тут мы первый раз размотали трос.

Помогли выдернуть. Обнаружили, что один Hunter тянет гольфа с вывернутыми колесами и заблокированной коробкой достаточно легко.

Почаевская лавра

Далее наш путь пролегал через Почаев. Еще на подъезде к городу мы оценили всю силу задумки архитектора. Лавра стоит на высоком холме и видна издалека. А когда луч солнца вырвался из-за туч и осветил ее, то эффект был потрясающий.

В Лавре запрещено фотографировать. Поэтому фоток не будет. Большое впечатление проводит сбалансированность всего ансамбля сооружений. В отличии от многих других сооружений подобного типа, тут все здания возведены по единому проекту, а не достраивались "по факту".

К сожалению, в Почаеве мы расстались с Олегом и в дальнейший путь на Тараканов двинулись двумя машинами. В Тараканов мы прибыли уже под вечер и решили ставить лагерь, а осмотр форта оставить на утро.

День третий

Таракановский форт. Что это и зачем оно надо?

Перед поездкой, да и во время ее мы изучили массу материалов об этом гигантском сооружении. И все-равно назначение его так и осталось загадкой. Гигантский ромб со сторонами в 250 метров и нескольким кольцами, а также запутанной системой подвалов. Разумного объяснения таким масштабам мы не нашли.

В лесу находится главный вход в форт

Если пройти по длинному туннелю, от которого отходят боковые ходы во все стороны и вглубь, то можно выйти во внутренний двор этого форта

Внутри все осыпано и заросло джунглями. Впечатление он производит давящее. Немного страшно, потому что у стен форта мы увидели могилу одного найденного из семи пропавших посетителей. Жутко...

На выезде из Тараканова мы опять столкнулись с проблемой пробитого колеса на УАЗе. Нелегкое это дело, найти работающий шиномонтаж в пасхальный день. На это мы потратили полдня. Но, наконец-таки, все неприятности позади и мы выдвигаемся на Львовщину.

Підгірский замок. Франция в Украине

Первый взгляд на этот замок заставляет вспомнить картинки из произведений Дюма. Красивые замки Франции на территории Украины. К счастью, замок находится на реставрации и у нас есть шанс увидеть его через некоторое время во всей красе. Но что это будет? Отель? Музей? Загородная вилла?

Напротив замка находится придомная церковь, которая заставляет нас вспомнить, что мы уже глубоко на западе и влияние католичества тут очень велико. Да и вообще, в этой поездке можно было четко наблюдать разницу культур народов Украины. Каждое село на западе встречало нас нарядно украшенным крестом. Люди одеты по праздничному и идут в церковь или в гости. В Центре и на Востоке этого нет. А есть более удручающие кадры.

Золочівський замок. Место встреч

Следующим пунктом нашей поездки был Золочівський замок. К сожалению, замок был закрыт по поводу выходного дня и нам удалось посмотреть только его окружение.

Как на мой взгляд, это не слишком удачный пример, как из старинного замка делают современную конфетку. В принципе, все сделано красиво - и решетки, и подъемный мост и заросший травкой ров. Но нет того "духа старины", которым обладают даже руины.

Неожиданно, у стен замка (кстати, там висел знак "движение запрещено" ;) ) мы встретили группу машин, которые должны были ехать в Крым, но, почему то оказались во Львовской области. :) "Встреча на Эльбе", поздоровались, поговорили и опять нас зовет дорога

Сегодня вечером у нас по плану ночевка на Шацких озерах.

Люцимер

Дорога от Броды-Горохов-Нововолынск заставляет вспомнить не одну разбитую подвеску. Но мы ее прошли. Не надо о грустном...

Еще при подъезде к Шацку решаем не поддаваться стереотипам и не становиться лагерем на Свитязе. Поэтому сворачиваем на Люцимер. О чем мы ни разу не пожалели. Да, все Шацкие озера являются Национальным парком и постановка лагеря вне зоны палаточных городков запрещена. Но в "не сезон" можно найти "компромисс". И вот мы останавливаемся лагерем на живописнейшем берегу живописнейшего озера. Пока распаковались, пока поставили палатки, подоспел закат.

Точнее, не закат, а Закат

Зрелище обалденное!

День четветый - пятый

Люцимер

Мы просто "матрасничали". Потому что это было что-то обалденное. Полная тишина.

Птички поют... Красота! А Рассветы

Некоторые даже пытались рыбу ловить

Бесполезно! Да и незачем. Мы съездили на рынок и купили килограмм "бычков", именно так местные жители называют сомиков размером с ладошку. Какая вкусная была уха! Объедение! И пусть завидуют все, которых с нами не было.

Но когда безделье уже начинало утомлять, мы решили заняться профилактическим ремонтом машин

Кто бы мог подумать, что на траве, с помощью насоса для накачки матрасов можно заварить радиатор от УАЗа

И ведь заварили!

Но все хорошее в какой-то момент надоедает. Мы решаем "сменить пейзаж" и переехать на Белое озеро.

Прощальный костер из можжевельника на Люцимере

День шестой

Свитязь

Быть на Шацких и не нанести визит вежливости Свитязю мы не могли. Поэтому подъехали "ножки помочить"

Белое озеро

И вот мы опять в дороге.

Наш путь пролегает в Ривненскую область на озеро Белое. По дороге нас постоянно застают полосы дождя

Но это нас не останавливает. Мы уверенно продвигаемся вперед и, даже, соседство с Ривненской АЭС нас не пугает. И вот, к вечеру мы в окрестностях озера Белое.

День седьмой

Белое озеро

"Гавайи" сказал Назар. "Белый песок, березы вместо пальм" и еще пару дней отдыха. Очень красивые места. К сожалению, у меня сели батарейки в фотоаппарате, поэтому фоток не будет. Но это было просто здорово!

День восьмой

Долгая дорога домой

Утром восьмого дня мы собрались в дорогу. Нам предстояло своими глазами увидеть насколько легенды о "Каменном селе" соответствует действительности. А к вечеру мы планировали быть дома "принять ванну, выпить чашечку кофе...". Со стуком в зубах и подвеске добрались до трасы Ягодин-Ковель-Киев и дальше пошел просто автобан. Да, похоже, главную дорогу в Европу все-таки готовят к Евро-2012. Это радует. Проблемы начались в Сарнах. Участок от Сарн до Коростеня закрыт для транзитного транспорта. Предлагают объезд через Ривне. Нас это не устраивает. Поговоривши с сотрудниками ГАИ решаем продолжать путь по основной трассе. В крайнем случае "уйдем огородами". И в 20 километрах от Сарн по рации слышу "У меня серьезные проблемы". Останавливаемся. Видим, что задний мост УАЗа не проворачивается. Проведя несколько проверок убеждаемся, что главная пара заднего моста заклинила. Чинить в дороге слишком затруднено и Назар принимает решение снимать полуоси и задний кардан и "хромать" домой на одном мосту. 40 минут работы и УАЗ превращается в переднеприводный недопривод. До дома 300 км. На переднем мосту держим скорость 60-65 км/ч. И так медленно и печально "хромаем" домой. Дорога закрыта, но ехать можно. Да, периодически надо уворачиваться от спиленых деревьев и тяжелой строительной техники. Неприятности начинаются около Коростеня. Мост разобран и его надо обходить "огородами". Находим объезд через поля, но прошли дожди и дорога раскисла. Размокший глинозем не самое лучшее покрытие. Спортяга проходит с трудом, УАЗ на переднем приводе "садится". Да, "тяжелая это работа, из болота тащить бегемота". Слишком большая разница в весе. Но после нескольких попыток УАЗ все-таки вырван из глиняной ловушки и готов продолжать путь. Ну а дальше была долгая дорога домой на скорости 60-65 км/ч.

Заключение

За восемь дней пройдено 1800 км. Мы посмотрели множество красивейших мест Украины. Убедились, что много еще осталось мест, которые стоит посмотреть. Весенняя природа это очень красиво и помогает хорошо забыть о проблемах и просто радоваться жизни. Эти восемь дней снимают усталость последнего года. Да, погода могла быть и лучше. Половину времени накрапывал дождик. Но и это не портило нашего отдыха. Да, на Белом были тучи комаров. Но и это нам не помешало нормально отдохнуть. Так что ничто не может помешать тем, кто настроен на позитив. И еще. Этот очерк является первой частью, и я надеюсь, что впереди новые серии неизвестной Украины и не только Украины.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru