Крымский репортаж или как это все было...

Крымский репортаж или как это все было...

День первый.

Оказывается, ожидание события самое тяжелое испытание. Именно так и случилось с нами, участниками экспедиции "Майский снег-2007", которую подготовили и провели наши "братья по оружию", крымские джиперы из Ялты, Севастополя и Феодосии.

Наконец час "Ч" наступил и, радостно-суетливые, мы собрались на выезде из Киева по одесской трассе. Там же нас провожал и Рома/Карине, что очень нас поддержало - путь то неблизкий предстоял…

Сразу начались "сюрпризы" с нашими железными конями: стали греться моторы у меня и у Леши/Маклауда. Пришлось слегка "поджарить" наших пассажиров печками, но колонна все равно шла вперед, к месту первой ночевки.

Сюрприз №2 - позвонил Саша/Добер и предупредил, что у него раскололось на трассе крепление крыльчатки вентилятора, он будет чиниться и догонит нас позже в Крыму. Как оказалось, злой рок преследовал Сашу и Люду всю поездку (у них накрылась зарядка аккумулятора), что впрочем, не помешало им присоединиться к нам в Алуште.

Промежуточный сюрприз - наш Богдан/Доктор не подготовил свою машину (не приварил проушины для буксировки) и поехал в Крым без денег. На что он понадеялся - знает только он…Если бы я не уступил ему свою резину ("Медведь") - сидел бы Доктор сейчас в горах со своим крайне малым клиренсом.

В Крым с нами в колонне поехал Паша/Дедлифт с Таней, но не доезжая до места ночевки они уходят в сторону, очередная встреча планировалась уже в районе Караби.

Первая ночевка на берегу Северо крымского канала, пасмурно, начинает накрапывать дождь. Настроение боевое, палатки разбиты, ужин приготовлен, пылает костер, все хорошо…

День второй.

Утром нас разбудил все тот же дождь к которому мы уже начинаем привыкать. Команда - "по машинам!" и мы выдвигаемся в Большой каньон, где уже ждут крымчане и Леня/Дикий, из клуба Оффроадмастер. Наконец мы на месте встречи, короткое совещание и уже общей колонной пошли к первому оффроадному участку - подъему к Чайному домику. Честно говоря, подниматься по началу было страшно: с одной стороны склон вверх, с другой стороны - обрыв. Дорога раскисшая, глина с камнями, дождь продолжает накрапывать. Чем выше, тем становится холоднее, начинает наползать туман.

Появляются первые островки снега и первые крымские цветы, которым мы радуемся, как дети. Первая засада - глубокий снег, засаживается Крузер Паши/Мастера. Часть машин обходит сбоку препятствие, тоже через снег. Тяжело идти машинам с малым клиренсом - Толику/Кляму на Шеви-Ниве и Игорю/Сигме на Киа Спортэйдже. Низкая посадка машин мешала им и впоследствии, но парни не сдавались, упорно рубились наравне с подготовленными машинами.

Очередной сюрприз - на самой вершине горы у Димы/Мары отказывается заводиться мотор, дальше ему приходится идти на "шнурке" - Назар терпеливо тянет Диму с горы и в гору, потом к нему подключается Леша/Маклауд: всесезонка Назара не везде выручает его "бобра". Наконец и конечная точка пути в этот день - ночевка у горы Ат-Баш. Чем знаменательна эта ночевка: во-первых был шашлык до отвала, во-вторых мороз (до -7) и в-третьих, Мара отремонтировал в полевых условиях свой двигатель, чем несказанно поразил наших коллег-крымчан. Здесь мы наконец по-настоящему хорошо пообщались с крымскими коллегами - великолепные ребята оказались.

День третий.

Рассвет был откровенно хорош: солнце, горный воздух, сытный завтрак. Правда окна в машинах за ночь покрылись инеем (пришлось шкрябать чем попало) да и палатки заиндевели, но настроение было бодрое и мы выдвинулись в направлении гор Лапата и Кемаль-Эгерек. Трасса, несмотря на солнечный день, была тяжелой - вязкая глубокая колея с камнями, ребят на АТ-й резине начинает сносить вбок. Первые серьезные поломки - пробиты колеса у Сигмы и у Кляма, непредвиденные задержки. Крымчане постепенно начинают уставать от задержек нашей киевской команды, положение усугубляется еще и тем, что у них ни на одной машине не стоят СВ-шки. Договариваемся, что мы их нагоним выше, а сами потихоньку боремся с вязкой глиной и малым клиренсом.

Очередной сюрприз - один из организаторов, Костя, ставит нас перед выбором - или вверх с ними идут только машины на МТ-ой резине и большим клиренсом, или… Мы выбираем "или" - ради чего колоть команду, благодарим за интересный маршрут и вниз спускаемся уже сами. Честно скажу Вам - это тоже оказалось непросто, коварный глубокий снег не пропускал даже Лешу на ТЛС-ке и 33-х "мадах". Вот тут нас выручил Мара - разведал проход в камнях и провел всю группу без потерь.

Отзванивается Леня/Дикий, он пошел с крымчанами до конца, сообщает, что 200 метров глубокого снега проходили 6 часов и заночевали на вершине горы. К слову - этот участок оказался непроходимым и крымчане вернулись назад, чуть не потеряв при этом одну машину.

При подходу к плато Ай-Петри встретили колоритную группу чистеньких внедорожников, оказалось платные авто-туристы развлекаются.

Наконец, головокружительный спуск с Ай-Петри и даже не верится, что наверху лежит снег и мороз кусается. Радостная встреча с настрадавшимися Доберами, настырные поиски банкомата "Аваль", попытка ремонта пробитых колес и мы выдвигаемся в направлении Солнечногорска на очередную ночевку. Здесь мы стали перед выбором: ночевать, как планировалось на берегу моря или искать место поспокойней у подножия гор. Поскольку на берегу было людно, а нам надо было отдохнуть перед Караби и "пошуметь" бензогенератором для подзарядки двух садящихся аккумуляторов, сообща принимаем решение - ночевка в лесу у подножия горы. Эх, как же уютно было посидеть за общим столом, поесть горячего борща, выпить сто грамм, поболтать!!!

День четвертый.

В наших планах - посещение водопада Джур-Джур и подъем на плато Караби, где нас должен был встретить Андрей/Калина. Трасса оказалась еще сложней, чем подъем к Чайному домику, два экипажа приняли решение спуститься вниз и ожидать нас внизу.

Опаснейшие острые камни, колея, разбитая "шишигами", резкие повороты и крутые подьемы заставляли пилотов и штурманов быть предельно собранными. Очередная беда - Сигма пробивает уже второе колесо, начинает потихоньку смеркаться…

Наконец выезжаем на колоритное заснеженное промежуточное плато, правда это не конечная точка нашего пути. Поскольку координаты Калины были весьма условными и дело шло к вечеру, принимаем решение об спуске с горы и поисках места ночевки.

Отзванивается группа, которая ушла вниз раньше - место ночлега не найдено, уходим дальше к Судаку. Поскольку у двух машин садятся аккумуляторы, а ждать вестей от мобильной группы мы больше не можем, принимаем решение вернуться на место предыдущей ночевки. Видели бы Вы, как шустренько экипажи заезжали на старые места, ставили палатки и раскочегаривались примусы! Должен отметить отменную работу завхозом в этой поездке Люды, штурмана Саши/Добера. - горячая еда была всегда.

День пятый.

Похоже, наши горные похождения близятся к концу, впереди нас ожидает встреча с полуостровом Казантип и заброшенной АЭС. Встречаемся с мобильной группой и, поборов соблазн идти горной дорогой и перекусив в кафешке, выдвигаемся к АЭС.

Всего ожидали, но только не такой мрачной картины - действительно, планета Железяка. Одно порадовало - станцию так и не достроили, а рядом с ней, оказывается, залегает нефть.

Ночевали на этот раз в акациевом лесу: снова общий стол, примусы, вкуснющие маринованные грибы Доберов и неспешный разговор у костра…

День шестой.

Разбудил нас птичий говор - народ опознал фазанов. Короткие сборы, попутный ремонт Маклауда (клеили крышку термостата) и мы движемся в направлении Щелково. Попутно повстречали местных лесников, вернее, они нас уже поджидали на границе вверенных им владений - дальше проезда нет, охраняемая зона. Нас это не расстроило и мы движемся в направлении Арбатской стрелки. Интереснейшие места, должен Вам заметить!

Такого обилия зверья я давно не видал: цапля белая, куропатки, цапля серая, фазаны, зайцы, хищные птицы. Тут, где нога человека им не досаждает, им полное раздолье.

По дороге посещаем местные каменоломни, местные жители берут из них ракушняк, материал для строительных нужд. Некоторые успевают окунуться в Азовском море, уверяют, что вода теплая.

Неожиданный сюрприз - возле нашей группы останавливается "Мерседес". Его хозяин представляется: "Володя, директор базы "Сафари". Приглашает нас посетить базу, переночевать. От ночевки мы отказываемся, а вот покупались с удовольствием. Красота, горячий душ, европейские номера - это все после нашей бивуачной жизни!

Прощаемся с Володей, желаем ему процветания и, наконец, знаменитая "стиральная доска" Арабатской стрелки. Да, нашим машинкам она явно не по душе: крепления разбалтываются, у Доктора обрывает амортизатор, у Кляма выгорает катализатор, у Сигмы раскручивается передняя стойка стабилизатора…

Место ночевки - прямо на берегу моря, шум прибоя нас убаюкивает. Над нами - чистейшее небо с тысячами звезд, встает громадная алая луна…

День седьмой (и последний).

Меня в это утро разбудило восходящее солнце, светило прямо в лицо. Палатка и машина - влажные, дует легкий бриз. На сборы - всего час, в этот день нам надо проехать 750 км. и постараться вернуться домой засветло, пока не сели аккумуляторы у Мары и Добера.

Питаться прийдется на ходу, это задача для штурманов: накормить пилотов.

Несемся уступом всей колонной на скорости 60 км вдоль воды, внезапно в рации встревоженный голос Добера: всем немедленно уйти влево, впереди засадное место. Поздно, сидят две машины, приходится поупражняться с тросами.

Наконец мы выскакиваем на асфальт, все уже отвыкли от него за время экспедиции.

Ну а дальше была дорога домой, тревога за Мару и Добера, "заблудившийся" Доктор, втихаря делающий свой бизнес на объявлениях, умершие у меня при въезде в Киев задние тормоза.

Была радость, что все дошли, нас встречали Массы, было жалко расставаться…

Сейчас все это позади, в голове роятся разные мысли-воспоминания, подымается полемика вокруг наших приключений…

Кто-то остался недоволен, кто-то устал, кто-то озабочен серьезным ремонтом машины…

Но полученных положительных эмоций не отнять и я с ЭТОЙ командой снова бы пошел в горы… Потому что это - МОЯ КОМАНДА…


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru