Наташа Гашнан

Наташа Гашнан

Практически любой вид спорта имеет разделение на мужскую и женскую группу, это позволяет спортсменам соревноваться в равных условиях. Что нельзя сказать об автогонках. Причина очевидна: слишком мало в мире женщин, готовых посвятить свою жизнь этому жесткому спорту, который априори несет в себе смертельные опасности, травмы и аварии на скоростях до 300 км/ч. Кроме того, гонки – это не только бесстрашная борьба на грани столкновения, но и жесткий конкурентный бизнес, где на место тех, кто не приносит результаты, быстро приходят новые, более рисковые и смелые. Стоит ли удивляться, что девушкам-гонщицам, рискнувшим связать свою карьеру с этим миром, приходится тяжелее вдвойне. За их выступлениями более пристально следят и «коллеги по цеху», и болельщики, а каждая их неудача притягивает больше внимания, чем многочисленные провалы гонщиков противоположного пола. В тоже время женщина-пилотесса – это прекрасная платформа для продвижения товаров и услуг. Поэтому стоит яркой звездочке загореться на арене мировых гонок, как ее сразу же примечают спонсоры и представители шоу-бизнеса. Тем более, каким-то непостижимым способом, самые быстрые женщины планеты оказываются и привлекательными девушками с внешностью фотомодели. Безусловно, эти женщины заслуживают любви и поклонения. Мы продолжаем нашу серию статьей о самых успешных гонщицах планеты, и сегодня речь пойдет о представительнице европейских гонок, ставшей первой пилотессой, принявшей участие в Формуле -2, - Наташе Гашнан.

«Здравствуйте, я Наташа Гашнан. Я живу в Швейцарии. В жизни у меня есть два занятия. Я автогонщица, а все оставшееся время я провожу, занимаясь спортом». Именно такой ролик ходил в интернете перед выступлением Наташи в Формуле-2, где девушка с огромным воодушевлением рассказывала о своей любви к автоспорту и планах на победу. На тот момент швейцарской гонщице исполнился 21 год и за плечами у нее уже были серьезные соревнования и победы, но еще больше взлетов и падений было у нее впереди.

«Я начала гоняться в пять лет»

Наташа появилась на свет в швейцарском городе Веве, расположенном на берегу Женевского озера, в 1987 году. То, что девушка увлеклась автоспортом не вызвало в семье ни удивления, ни тем более возмущения. Такая судьба была уже предусмотрена свыше. В этой семье автогонки были увлечением ни одного поколения. Дед Наташи, Жорж, был участником гонок на выносливость и победителем "500 миль Себринга". Его сын (отец Наташи) - в прошлом профессиональный мотогонщик, а имя двоюродного брата девушки Себастьян Буэми на слуху у поклонников Формулы 1. Девочку с детства окружал рёв моторов и запах бензина, что и стало в будущем её образом жизни, призванием и основным источником дохода.

Все началось в 1992 году, когда на Рождество отец подарил пятилетней Наташе карт. Именно с этого момента начался ее роман со скоростью. Стоит отметить, что все известные женщины-гонщицы начинали свою карьеру именно с картинга (достаточно вспомнить не менее знаменитую Данику Патрик). Наташа вспоминает, как они вместе с Себастьяном вначале катались возле гаража, а потом уже стали ездить на настоящий картинговый аэродром во Франции. Восьмилетней девочкой Гашнан приняла участие в своем первом чемпионате.

Девушка соревновалась в картинге до 2003 года, выступая в национальных и европейских соревнованиях. Именно картинг, по мнению швейцарской гонщицы, стал самым решительным шагом на пути карьеры пилотессы, поэтому об этом времени, когда они проводили с двоюродным братом более 100 дней в году на картодромах, она всегда вспоминает с особым трепетом. Не малую роль сыграла и поддержка семьи. «Без поддержки моих родных я бы осталась дома. Автогонки не поддерживаются в Швейцарии. Это связано с тем, что этот спорт считают опасным и неэкологичным.» Таким образом, семья и первые успехи укрепили веру девушки в свои силы и окончательно убедили, что автогонки являются делом ее жизни.

«Моя цель - доказать, что девушки могут сражаться на равных с лучшими пилотами-мужчинами.»

Вскоре молодую гонщицу заметили и пригласили выступать в серии Формула BMW ADAC, где она провела три сезона. Заняв 19 и 12 места в первых двух сезонах, уже в следующем Наташа Гашнан оказалось на шестом месте в общем зачете. 2006 год был ознаменован четвертым местом в австрийском чемпионате Формулы-3. В следующем году девушка уже мчалась по трассе чемпионата Star Mazda Championship, где во всех гонках ее имя оказалось в первой десятке, а в Портленде гонщица поднялась до 2 места. В 2008 году девушка принимает участие в испанской серии Формула-3, закончив сезон на втором месте. В этом же году команда Team Emmebi Motorsport пригласила Наташу принять участие в тестах в Формуле-3000. В 2009 году Гашнан выступила в знаменитом 24-часовом марафоне Formula Le Mans. Это был успешный дебют, где девушка, уступив всего доли секунды предшественнику, заняла третью позицию. «Я сумела воплотить в реальность мечту моего деда Жоржа, который соревновался тут в 1960м, - заявила девушка журналистам. - Я рада, что финишировала на подиуме в первой же своей гонке. Это день стал памятным для моей семьи».

Многочисленные победы гонщицы в престижных молодёжных сериях дали основания для слухов об участии Наташи в Формуле 1, но сама девушка, несмотря на свой амбициозный характер, более серьезно отнеслась к собственной карьере и посчитала, что еще не имеет достаточно опыта, чтобы громко заявить о себе в "королеве автоспорта". Юная гонщица прекрасно осознавала, что неудачное выступление в Ф1 станет настоящим крахом ее спортивной карьеры, поэтому предпочла продолжить выступления в младших автосериях. В результате Гашнан стала первой девушкой, принявшей участие в Формуле 2. Перед началом сезона в своих интервью девушка заявила всему миру, что в ее карьере начался новый этап, который потребует от нее больших усилий. «В Формуле 2 много есть отличных гонщиков, поэтому необходимо быть просто в ударе, чтобы на равных бороться с ними. Пелетон часто разделен всего долями секунды, поэтому каждая гонка – это напряженный вызов…Я полностью сосредоточена на том, чтобы, как можно лучше, проявить себя. Моя цель – показать всему миру, что девушки могут сражаться на равных с лучшими пилотами-мужчинами.»

Несмотря на усердные старания девушки, она долго не могла выбраться из «клуба неудачников» и по ходу сезона долго не могла набрать ни одного очка. Поворотным моментом стало ее выступление в Барселоне, где, набрав 2 очка, Гашнан финишировала седьмой. Наташа призналась журналистам, что сезон, на самом деле, выдался довольно сложным для нее «Иногда мне было очень обидно, ведь я очень много работаю над машиной и поиском правильных настроек. Есть всего несколько девушек в мире, которые участвуют в автоспорте. Им нужно добиваться уважения других людей, но чтобы его добиться, нужно, прежде всего, быть очень быстрой. И к этому я стремлюсь».

Сезон 2009 года Гашнан закончила на 23 месте, и уже в 2010 году девушка покинула серию Ф-2 и сделала ставку на 24-часовой марафон Ле-Мана и чемпионат мира по турингу FIA GT1. Но этот год стал настоящим испытанием для гонщицы. Весной поклонники девушки прочитали страшную новость об аварии, произошедшей на квалификации в новой серии GT1. Ford GT, которым управляла Наташа, на скорости 260 км/ч слетел с трассы и врезался в заграждения. Гонщица получила серьезный перелом правой голени. Врачи предупредили Наташу о сложном и долгосрочном процессе сращивания большой берцовой кости, нодевушка делает все возможное, чтобы не пропустить участие в Ле-Мане. В этой гонке Наташа должна была стать третьей участницей женского экипаж команды Matech вместе с Рахель Фрай и Синди Аллеманн. Благодаря упорным тренировкам Наташа все-таки вышла на старт, но злой рок продолжал испытывать гонщицу. Экипажу пришлось сойти с дистанции на 59 кругу, когда загорелся их автомобиль.

Последние годы ажиотаж вокруг имени гонщицы спал и сама она за это приняла уастие лишь в двух гонках. Видимо, девушку нужно было время, чтобы восстановить силы для нового рывка. Совсем недавно имя гонщица вновь всплыло в прессе в преддверии начала женской лиги автогонок Формула Lady, которую решили создать британские энтузиасты автоспорта. Гонки уже получили поддержку Международной федерации автоспорта. Пилотами будут лишь представительницы слабого пола. Среди самых известных участниц наряду с самыми быстрыми гонщицами Даникой Патрик и Сарай Фишер выступит швейцарская пилотесса Наташа Гашнан. Безусловно, такой яркий состав будет интересен не только мужчинам, традиционной аудитории автогонок, но и женщинам.

«Я не секс-символ»

Несмотря на модельную внешность, Наташа Гашнан остается скромной девушкой, которая не принимает участие в откровенных фотосессиях и рекламе нижнего белья. Швейцарская пилотесса очень не любит, когда ее сравнивают с американской гонщицей и топ-моделью Даникой Патрик, известной своими волнующими снимками. На все подобные заявления она очень резко отвечает: «Я не секс-символ. И я не стремлюсь показать это. Безусловно, я всего лишь женщина в мире, где доминируют мужчины, но у меня нет никакого желания позировать в купальнике на машине. Я нахожусь здесь, потому что право быть тут я добилась сама, а не потому что я демонстрирую свое тело. Даника - очень талантливая гонщица. Печально, что многие считают, что своим успехом она обязана своему имиджу, а не таланту». Конечно же, многие мировые бренды приглашают девушку в свои рекламные компании. Среди них концерн Daimler-Benz, косметическая компания Avon, часовая фирма Swatch и других многочисленные представители деловых кругов Европы и Азии.

В 2009 году Наташи Гашнан стала «лицом» европейской версии гоночного имитатора Forza Motorsport 3. Девушка давала консультации разработчикам игры по поводу трассы, на которой она выступала в реальной жизни и автомобилей, за рулем которых ее довелось соревноваться.

Когда мы видим эту уверенную девушку на трассе, невольно возникает вопрос, какая она в обычной жизни. Те, кто общался с гонщицей за пределами трассы, утверждают, что ее решительность и напор уступают место обычным девичьим интересам. Она становится милой девушкой в модных джинсах и футболке, которая любит носить обувь на каблуках и наряжаться в изысканные платья. Она любит ходить по магазинам, слушать песни Beyonce и смотреть по вечерам «Секс в большом городе».

Но все же Наташа Гашнан – это не обычная девушка. «Больше всего на свете я люблю адреналин, который я получаю во время и перед гонками… Гонки могут быть опасными, но ты не имеешь права бояться». За это мы и любим ее. Она знает, что она хочет, она бесстрашная и целеустремленная, она умеет побеждать в мужском мире и делает это с определенным стилем.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru