Заезд участников чемпионата

Заезд участников чемпионата

На предыдущем отборочном этапе Mazda Sport Cup 2016, в Нижнем Новгороде, команда, в составе которой заслуженное место занял сотрудник ТА, оказалась в числе призеров. А значит прошла в следующий круг соревнований. Мы отправились туда, где наша страна делится пополам, в самый центр Сибири - город Красноярск. После довольно сложных условий в Нижнем Новгороде все мысли перед этапом в Красноярске сводились лишь к хорошей солнечной погоде. К счастью, так оно и было. Небольшой утренний дождь благо был непродолжительным, и уже к обеду асфальт "Красного кольца" окончательно подсох. Немного слов о самой трассе. Она небольшая, даже крохотная. Если в Нижнем Новгороде среднее время одной лишь конфигурации С на автомобилях Mazda МХ - 5 было в районе 1:24,00 секунд, то здесь аналогичные цифры телеметрия засекала после прохождения целого круга. Но длина чуть более 2 км отнюдь не делает эту трассу скучной и неинтересной. Напротив, разнообразные повороты и связки, большинство из которых вполне себе ходовые, требуют немалого опыта от пилота, чтобы показать достойные результаты.

Разведка боем. Журналистский состав прикатил ближе к полудню, когда основная масса участников в виде владельцев автомобилей Mazda уже прошла отборочный тур. Лучших из них разделили на команды и как раз с этими людьми нам предстояло гонять по треку. Я не сказал "бороться", потому что основными нашими соперниками стала другая команда журналистов.

По правилам: победители едут на следующий этап в Мячково, а проигравшие выбывают из чемпионата. Так что нервишки, если честно, поигрывали. Не кубок Европы, конечно, но желание продолжить борьбу и получить совсем не лишний опыт езды по гоночным трассам, добавляло некоторой остроты. Масла в огонь добавляло и то, что конфигурацию надо было учить прямо с ходу, без каких-либо тренировок. По сформировавшейся сетке заездов участники выезжали на трек по 6 машин в каждой 10 - минутной сессии. Задача та же - показать наименьшее время круга, не заостряя внимания на обгонах и очной борьбе. Но эти напутствия главного судьи - Олега Кесельмана - были услышаны далеко немногими. В частности, в своем заезде из семи кругов, которые я успел сделать во время сессии, четыре ехал за другими машинами. Или меня не видели, что вряд ли, так как я постоянно ехал в слип - стриме и держал минимальную дистанцию, или просто не хотели пропускать. Обгон выполнить крайне сложно, так как трасса ограничена конусами, за снос которых начисляются штрафные секунды. Так что о хорошем времени в тот день мне оставалось только мечтать.

Приятный сюрприз. В гонку лидеров на подготовленных кольцевых МХ - 5 Aori прошел другой участник нашей команды, которому удалось показать достойное время. Тем не менее, в ходе серии заездов становилось все более очевидным, что наша команда поедет на следующий этап. И действительно, победив всех и вся в гонке лидеров, Михаил Кульдяев принес нашей команде первое место на этапе и путевку в следующий тур соревнований. Уже после награждения, когда мы, счастливые и довольные, собирались в обратный путь, организаторы Mazda Sport Cup 2016 вновь решили нас удивить и подарить несколько кругов свободной сессии за рулем все тех же МХ - 5 Aori. "Красное кольцо" без всяких конусов и ритардеров полностью в нашем распоряжении на ближайшие десять минут. Вот это кайф! Только ты и трасса. До сих пор не могу понять, чему я радовался больше: победе нашей команды или возможности еще раз прохватить по гоночному треку на машине, которая способна довести до экстаза своей управляемостью и простотой.

Цена вопроса. Победители едут на следующий этап в Мячково, а проигравшие выбывают из чемпионата.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru