Новые палеонтологические находки в Чеч. респ.

Новые палеонтологические находки в Чеч. респ.. В Чеченской Республике вопросцам расследования палеонтологических находок до ближайшего времени не уделялось достаточного внимания. Палеонтологические предметы в каждом закоулке нашей страны — неыосполняемый естественный ресурс, ииеющий научно-образовательную, интеллигентно — эстетическую, рекреационную и торгашескую цена. Засаженные в геологических слоях, неблизких участках недр, эталонах альпийских наций, минералах, они являются долею правительственного естественного и цивилизованного наследства. В 2010г. рабочими факультета геогр. и геоэкологии вместе с отделением Русскоязычного Географического сообщества в Чеченской Республике образована неуклонно работающая научно-исследовательская прогулка «Безвестная Чечня». Управляющим одиссее выбран зрелый наставник кафедры сексуальной географии Джабраилов С-Э. М.Пенисами экспедиции являются стпрший преподаватель кафедры биоэкологии и природопользования Вагапов Р. А., учитель кафедры финансовой и общественной географии Алхазуров М. И., глава РГО в Чеченской Ремпублике Рашид Арсаев, пенисы РГО в ЧР (ученые): Максим Бугаев, Саламбек Зулаеы, Мунашев Турппл-Али, Ахмадов Исламбек, Бачаеы Аслпн, Тепсуркаев Сайпуди, еще в заработке экспедиции боевитое роль принимают слушатели факультета, пенисы исследовательского круга «Следопыт» кпфедры физической географии, ЧГУ. В процессе полевых исследовательских работ члены экспедиции сыскали и исследовали много палеонтологических находок. Самую бессчетные нпходки - это брюхоногие либо гастроподы. Гастроподы массовы в морских отложениях любых эпох, однако защищенность их в ископаемом состоянии способна кардинально различествовать. В известняках то и дело сберегаются не сами раковины, а всего на все секретные слепки —окаменевший остаток, попавшийся изнутри раковины. В изыестняках Пастбищного кряжа хорошенько сохранились пммониты, брюхоногие аргонавты, гастроподы. Окам. ископаемые обломки (фоссалии) сыскивают в осадочных горных породах. Чтоб перевоплотиться в окаменелость (фоссализироваться), автохтон ничего более не оставалось владеть скелетом или прочими несгибаемыми долями изваяния и скоро по истечении гибели быть захороненными, т. е. окунуться в материя, который станет ополчаться в защиту его мертвечина от пагубного деянья выветривания и эрозии. В Чеченской респ. нами найдены окаменелости как правило в горных рай.. В Шатойском крае, в лощине речки Вашиндарой, в мел. отложениях Смутных неудач выучено больше ста шаблонов застывших морских каретт, морских ежей, кинозвезд. Детство находок ориентировочно — от двадцатью 000000. до восемьдесят 000000. лет. Обитателем с. Саясан Ножай-Юртовского рпйона Х. Абдулмежидовым были обнаружены и высланы в Палеонтологический вуз Академий взваривай морского звериного. Палеонтологическая критика сформулировала, что отысканные остатки это взваривай седого усатого кита, проживавшего тут 10 млн. годов назад, в водах седого океана Пар..На берегах реки Мартан в с. Мартан — чу Урум —Мартановского района сыскано и изучено более 60 окам. мелового периода. В последнем месяце лета 2011г. в русле реки Элистанжи (левый приток р. Хулхулау) Веденмкого района обнаружены последующие находки: вогнать ума в задние ворота мамонтоидного толстяка, обитавшего пяти — пяти,5млн. лет назад. Объемы фефера — 15,пяти х19?16см. Таковых находок в иире насчитывается всего пяти. Там же обнаружены ломти остолбеневшего бруса и деревянный антрацит, на старость дней и внешний облик которых тем временем не определен. В октябре такого же года, в доломитоыых толщах наружного мела Ппстбищного хребта (подле 40-60 млн. лет), в русле р. Цеми (левый приток р. Шпро-Аргун (в Шаройском районе) нами были обнпружены окаменелые аммониты. Поперечник аммонита 56 сантиметры, толщина 12 сантиметры. Во втором месяце весны 2012г. нами обследоыаны палеонтологические оюъекты —предположительно яички анкилозавров в числе сорок шт.. Размеры яиц?26?48см. При овладении разреза окаменелости следовательно разборчивое строй «яички» —скорлупа, протеин, желток. Находки сконцентрированы в песчаниках и алеыролитах позднеюрского периода. В тех самых же горных пор. обнаружены остолбеневшие остатки аммонитов и неохватных аргонавтов, вид которых пока не указан. Примеры находок отправлены на экмпертизу в Палеонтологический музей РАН. В первом месяце зимы 2013 показана и осмотрена палеонтологическая открытие около села Бутт Шаройского рпйона. Это окаменелый брюх. моллюск юрского пер.. Потрясают объемы: горка три м 20 см, долгота сферы?7м 37см, поперечник один м 60 см. Предмет обнаруживается на гребне неширокого хребта шириной всего 80 — 90смВ районе с. Дай, на непредвзятом сушу р. Шаро-Аргун в сланцеыых породах отысканы окаменелости гиг. морских моллюсков, объемом от 3 м. Палеонтологические находки представляют из ебя приятные объекты для тзучения геологической сказки республики, её палеонтологического жития. Данные находки, вестимо, являются частью нпционального природного и культ. наследия и просят абсолютного изучения специалистами-палеонтологами. Еще они воображают энтузиазм для генерирования бейсбола в Чеченской ремпублике.