Машинист,

Машинист,

Вопрос «кто будет локомотивной бригадой нашего поезда?» Является одним из самых важных, наряду с «кто будет платить за его движение?».

Как кабминовский, так и депутатский проект предлагают структуру управления общественным вещателем. Впрочем, если в отношении совета и руководителя между проектами есть определенный консенсус, то в остальном органов увидим существенные различия.

Рекомендация Комитета министров Совета Европы № R (96) 10, которая содержит «Руководящие принципы», которые гарантируют независимость общественного вещания, предусматривает: правовые рамки, регламентирующие деятельность организаций общественного вещания, должна гарантировать, что единственными органами, ответственными за их повседневной деятельности, являются органы управления этих организаций.

«Правовые нормы, определяющие статус органов управления организаций общественного вещания, в их состав, должны быть сформулированы таким образом, чтобы обезопасить их от риска политического или иного вмешательства», в частности, «члены органов управления или лица, выполняющие эти функции единолично не имеют иметь права, прямо или косвенно, осуществлять функции, получать выплаты или иметь долю в предприятиях или других организациях медиасектор или смежных секторов, если имеется вероятность конфликта интересов с управленческими функциями, которые они выполняют в соответствующих организациях общественного телевизионного и радиовещания, а также не могли бы вообще получать каких-либо полномочий или указаний от любого лица или органа, кроме органов или лиц, ответственных за контроль над деятельностью соответствующей организации общественного вещания за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством »(речь идет о военном или чрезвычайном положении).

Такие же требования предъявляются и к органам надзора и контроля, а среди прочего нормы должны гарантировать, что члены органов контроля назначаться открытой и плюралистической процедурой и коллективно представлять интересы общества в целом. В пояснительной меморандуме рекомендации также отмечается важность разграничения компетенций и недопущения руководства текущей деятельностью со стороны надзорно-контрольного органа.

На четкости формулировок относительно порядка назначения и освобождения от должности членов руководящего органа отмечается и в «Принципах свободы слова и регулирования вещания» международной организации «Артикль 19», разработанных 2002 года.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru