Худшее состояние дорог, чем в Украине, только в пяти странах мира

Худшее состояние дорог, чем в Украине, только в пяти странах мира

Всемирный экономический форум в ежегодном Индексе глобальной конкурентоспособности (GCI) опубликовал мировой рейтинг по состоянию дорог в разных странах. Украина оказалась аж на 139 месте, то есть на шестом с конца.

За нами в списке Молдова, Мозамбик, Ливия, Гвинея и Тимор-Лешти – бедная азиатская страна. То есть наши дороги в таком состоянии, как в некоторых африканских республиках. По сравнению с прошлогодним рейтингом мы «подпрыгнули» на позицию выше. И следует учесть, что список сократили с 148 до 144 стран.

Между тем соседняя Польша на 89 месте, Румыния – на 121-м, а Россия – на 124-м. А лучшие дороги – в Объединенных Арабских Эмиратах, Португалии и Австрии.

«Теория большого взрыва» – давно стоит посмотреть многосерийную ленту. Вот здесь – все серии онлайн на одной странице!

- В Украине ужасное состояние дорог связан и с нехваткой средств на их ремонт, и с подходом к содержанию автодорог, – рассказывает Сергей Вовк, директор аналитического Центра транспортных стратегий. – То есть, если украинцы хотят иметь дороги лучшего качества, следует готовиться к уплате значительно большей суммы на их ремонт. Не имеет значения, будет ли это дорожный налог, как это было раньше, или отчисления по акцизу на топливо, как есть сейчас. Такие расходы должны существенно возрасти.

- Так надо только больше денег, чтобы спасти ситуацию?

- Сами деньги проблемы не решат. Следует также в корне менять систему стратегического управления дорожным хозяйством в стране, системы строительства и заказ работ и т. п.. Главное направление, о котором много говорят, но не реализуют, – передача значительной части дорог на баланс местных общин. Государство должно быть заказчиком работ и выбирать контрагентов для строительства межгосударственных коридоров, которые проходят через Украину. А о дорогах местного значения (их количество и перечень нужно расширять) должны заботиться местные общины.

Скажем, в Германии и Австрии некоторые дороги в жилых массивах и селах находятся на балансе городских и сельских коммун. Они ремонтируют и содержат такие автодороги. Между тем в Украине все функции, касающиеся определения приоритетных направлений строительства дорог, заказ этих работ, контроля за их выполнением и т. д., сосредоточены в руках Укравтодора. Конечно, в рамках одной инстанции делать это все эффективно невозможно.

- Стоит ли некоторые дороги отдавать на обслуживание частным предприятиям?

- Если говорить о платных так называемых концессионных дорогах, то эта идея довольно интересная. Но, во-первых, для внедрения такой практики нужен достаточный уровень доходов населения. Сейчас в Украине, наоборот, наблюдается ухудшение ситуации с доходами людей. Во-вторых, такую??идею можно реализовать лишь в наиболее перспективных направлениях по пассажиропотокам и перевозкам грузов. Их не так много.

В-третьих, согласно украинскому законодательству и разумной практики, концессионные дороги можно строить только при условии, когда есть альтернативные бесплатные автодороги. В нынешних условиях развития экономики, думаю, частные инвесторы не будут заинтересованы в концессиях дорог, потому что есть много неурегулированных вопросов, в частности с отводом земельных участков под их строительство и т. д..


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru