Нужно ли российской столице летающее такси?

Нужно ли российской столице летающее такси?

Проблема выяснения необходимости службы летающего такси в Москве становится такой же неразрешимой, как вопрос пробок на городских дорогах. А ведь решение первой проблемы помогло бы устранить и вторую.

Разнообразные идеи, направленные на борьбу с московскими пробками, становятся не только привычной темой для СМИ, но и причиной серьезных дебатов на уровне столичного и общероссийского правительства. Государственные чиновники тщательно изучают опыт зарубежных стран по этому вопросу, вокруг столицы планируются новые транспортные кольца, службы городского такси закупают новые автомобили тойота королла, потом проекты замораживаются, а после снова становятся центром всеобщего внимания. Некоторые нововведения уже вовсю применяются на практике, например – водное такси. Однако не каждому задуманному проекту суждено так быстро осуществиться. План создания авиа-такси мэр Юрий Лужков одобрил еще в 2004 году. Согласно первоначальному плану даже предполагалось создание вертодромов возле МКАД, при этом стоимость пассажирского билета была оценена в 20-30 долларов. Основным препятствием в реализации задуманного стала закрытость воздушного пространства над столицей с целью обеспечения безопасности горожан и важнейших государственных учреждений. После поиск возможных решений переключился на использование Москва-реки в качестве маршрута внутригородского движения вертолетов, при этом вдвое повысилась оценочная стоимость перелета. С наступлением мирового финансового кризиса все дорогостоящие проекты, не являющиеся жизненно необходимыми, были заморожены. В числе прочих, не повезло и идее столичного аэро-такси, хотя некоторые плоды она все-таки принесла. Уже функционирует система авиарейсов в города, расположенные недалеко от Москвы. Например, регулярно курсируют небольшие самолеты между Иваново и Домодедово. Полет выполняется ежедневно, кроме субботы и занимает всего час. А таксомоторные службы аэропортов пополнились новыми моделями toyota land cruiser. Казалось бы, мысль об использовании вертолетов в качестве привычного средства передвижения в пределах МКАД утратила свою актуальность в силу разнообразных событий мирового и локального масштаба. Однако СМИ продолжают активно обсуждать «небесный апгрейд» транспортной системы Москвы. Возможно потому, что это – наиболее логичное решение проблемы. Охватывая все детали и всю историю прогрессивного замысла, можно отметить, что эксплуатационные и технические вопросы здесь вполне разрешимы. Единственная загвоздка – финансирование.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru