История трамвая – первые шаги

История трамвая – первые шаги

Канатные трамваи

17 января 1871 года житель Сан-Франциско Эндрю Смит Хэллидай запатентовал первый канатный трамвай, чем спас множество лошадей от мучительного труда по перевозке людей по тогдашним неровным дорогам города. Хэллидай изобрел механизм, который позволял тянуть трамвай при помощи запатентованных металлических канатов; такой канат, протянутый в разъеме между рельсов, бесконечно вращался вокруг оси, приводимой в движение паром.

Заручившись финансовой поддержкой, Хэллидай и его компаньоны построили первую канатную уличную железную дорогу, начинавшуюся на пересечении улиц Clay и Kearny и протянувшуюся на 850 метров до вершины холма, расположенной в 95 метрах выше стартовой точки. 1 августа 1873 года, в 5 часов утра, несколько нервных людей вошли в вагон канатной дороги на вершины холма, и управлявший процессом Хэллидай благополучно переправил пассажиров в конечный пункт назначения.

Принимая во внимание холмистую местность Сан-Франциско, канатный трамвай стал неотъемлемой чертой города. В 1888 году Харриет Харпер заявила: «Если бы меня спросили, что я считаю самой выдающейся и прогрессивной чертой Калифорнии, я бы без запинки ответила, что это система канатной уличной железной дороги. Но это не только сама система, которая, кажется, достигла совершенства, но и выдающаяся протяженность поездки, за которую вы платите гроши. Я исколесила Сан-Франциско вдоль и поперек, проехав от начала до конца три канатные линии (благодаря правильным пересадкам), и обошлось мне это в самую мелкую из южных монет».

Успех канатных трамваев Сан-Франциско привел к распространению этот системы и постройке трамвайных линий в других городах. К 1920-му году в большинстве муниципалитетов США перестали использоваться вагоны, запряженные лошадьми, а их место заняли вагоны с электрическим приводом.

Трамвай – первые шаги

Первый городской общественный транспорт Америки назывался омнибус. Похож он был на дилижанс и приводился в движение лошадьми. Первый омнибус начал курсировать по Бродвею в Нью-Йорке в 1927 году. Владел им Абрахам Брауэр, который также помог создать первое пожарное депо Нью-Йорка.

В Америке давно применялись конные экипажи, на которых люди добирались в различные места. Омнибус же отличался от этих экипажей тем, что его маршрут был строго определен, а плата за проезд была очень низкой. Люди, желавшие сесть в омнибус, должны были помахать рукой и остановить его. Водитель сидел на козлах в передней части омнибуса, как и кучер экипажа. Когда человеку нужно было покинуть омнибус, он тянул за специальный кожаный ремешок, привязанный к лодыжке водителя. Запряженные лошадьми омнибусы курсировали по городам Америки с 1826 по 1905 год.

Первым важным изобретением после омнибуса стал трамвай. Первые трамваи также запрягали лошадьми, однако вместо поездок по обычным дорогам трамваи ходили по специальным стальным рельсам, проложенным в центре улицы. Колеса конного трамвая тоже изготовляли из стали, придавая им такую форму, чтобы они случайно не соскочили с рельсов. Конный трамвай был намного удобнее омнибуса, и одна лошадь могла тянуть за собой вагон трамвая, намного превосходивший размерам омнибус и вмещавший большее количество пассажиров.

Первый конный трамвай начал ходить по улице Бауэри в Нью-йорке в 1832 году. Владельцем трамвая был Джон Мейсон, преуспевающий банкир, а создал конный трамвай ирландец Джон Стефенсон. Нью-йоркская компания Стефенсона стала крупнейшим производителем конных трамваев.

Вторым американским городом, в котором появились конные трамваи, стал в 1835 году Новый Орлеан. Для управления типичным американским трамваем требовалось два человека: один из них занимал место водителя в передней части и отвечал за управление лошадью посредством поводьев; в случае необходимости он также мог остановить трамвай, потянув за рукоятку тормоза. К слову, по мере увеличения размеров трамвая в него начали впрягать по две, а то и по три лошади. Второй член экипажа, кондуктор, занимал место в задней части трамвая; в его обязанности входила помощь пассажирам, поднимающимся и спускающимся с вагона, сбор платы за проезд и подача сигнала водителю, что все заняли свои места и можно продолжать движение. Кондуктор подавал этот сигнал, дергая за веревочку, которая крепилась к колокольчику на другом конце вагона.

Первой серьезной попыткой создания машины, способной заменит собой лошадей на американских улицах, стал канатный трамвай, впервые испытанный в 1873 году в Сан-Франциско. Позднее Чикаго стал городом с самым большим количеством канатных трамваев. К 1890 году в большинстве крупных городов Америки был хотя бы один канатный трамвай.

В 1888 году инженер Фрэнк Спрейг помог создать целую систему электрических трамваев в Ричмонде, штат Виргиния. Впервые электричество успешно использовалось в таких крупных масштабах для обеспечения энергией городских трамваев. Спрейг родился в Коннектикуте в 1857 году, в 1857 закончил Военно-морскую академию США, а в 1883 поступил на работу к Томасу Эдисону.

После успех электрических трамваев в 1888 году многие города перешли на эту систему городского общественного транспорта. Для обеспечения трамваев доступом к электричеству над улицами были протянуты троллейные провода, которых касалась специальная троллейная штанга, установленная на крыше трамвая. На электростанциях большие паровые машины вращали крупные генераторы, которые и питали трамваи электричеством. Новые трамваи, которые питались электричеством, вскоре переименовали в троллейбусы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru