Турецкий Гость может

Турецкий Гость может

По словам турецкой Yeni Safak, Анкара все еще пытается заблокировать саммит НАТО-ЕС. Эта позиция была подтверждена после прямых переговоров, проведенных Генеральным секретарем Альянса Андресом Фогом Расмуссеном и министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу в октябре прошлого года.

Пятая колонна НАТО

После подписания Лиссабонского договора Европа претерпела медленный, но устойчивый процесс, который вызывает неожиданные вопросы, заставляющие европейскую и американскую бюрократию думать снова и снова. В числе вопросов-судьба посольств европейских стран на соседних европейских территориях, процедура замены делегаций двадцати стран ЕС в международных организациях делегации ЕС, которые должны быть в составе такой делегации, как распределить национальные квоты и т. д.

Технические показатели Председателя Европейского совета и высокого представителя ЕС считаются приемлемыми большинством, но не могут означать устойчивой политики ЕС на международной арене.

Но процесс институционализации продолжается, потому что он просто не может остановиться. Рано или поздно ответственность за решения организации естественным образом разделится между ее странами-членами. Тогда мы увидим наиболее интересную часть процесса, та, которая уже давно пугает чиновников в штаб-квартире НАТО и администрации США, а также запутывает Великобританию. Внутри ЕС мы уже видим пятую колонну стран ЕС, вынужденных подчиняться двум центрам по разработке политики национальной безопасности.

Несмотря на то, что динамика процесса европейской интеграции и межгосударственных связей сейчас расплывчата, мы уже видим перспективы раскола европейской идентичности. Мы являемся свидетелями двух отдельных контрпиратских операций вблизи побережья Сомали: одна-ЕС, вторая-НАТО. В Косово силы НАТО действуют одновременно с миссией Европейского Союза по вопросам верховенства права, которая продолжает расти. В Афганистане международные миротворческие силы, управляемые Альянсом, действуют параллельно с полицейскими силами ЕС.

В результате правоохранительные органы каждого члена ЕС вынуждены бороться ежегодно, чтобы объяснить необходимость двойного финансирования одних и тех же миссий, чтобы цепляться за парламенты. До финансового кризиса ситуацию не воспринимали всерьез, после развала экономики-она постоянно становится предметом для спорных дискуссий.

Проблема остается нерешенной довольно долго, хотя Греция и Турция являются союзниками по НАТО и регулярно подвергаются критике со стороны ведущих членов блока за отказ сделать шаг навстречу друг другу.

Сложность проблемы может быть оценена путем анализа ситуации вокруг кандидатуры Македонии в НАТО. Страна по-прежнему не может присоединиться к организации, хотя она начала этот процесс одновременно с Хорватией и Албанией и выполнила все условия для вступления в альянс. Основным препятствием, которое невозможно преодолеть, является отказ Греции признать Македонию под своим государственным названием, которое идентично названию одной из греческих провинций.

Ни сильное давление США, ни убеждение Македонцев, ни внутренняя солидарность НАТО не могли бы помочь преодолеть сопротивление Греции. В результате эта проблема все еще остается нерешенной в штаб-квартире НАТО и заставляет Генерального секретаря каждый раз неловко пожимать плечами.

Расмуссен, кажется, один, чтобы убедить Анкару

Как представляется, часть иронии истории заключается в том, что наиболее острый момент в решении проблемы в отношениях между НАТО и ЕС в рамках новой стратегической концепции НАТО наступил в то время, когда блок возглавляет бывший министр иностранных дел Дании и нынешний Генеральный секретарь Расмуссен. Остается только догадываться, как усердно трудился датчанин, чтобы провести переговоры по» мертвым " 40-летним территориальным спорам с Анкарой, которая вела оппозицию к его назначению.

Стоит отметить, что незадолго до того, как Расмуссен стал Генеральным секретарем НАТО, когда он еще был премьер-министром, Дания оказалась в центре так называемого мультяшного скандала, который подогревает отношения страны с белой Турцией. Реакция датчанина, испытавшего на себе давление со стороны многочисленных государственных структур Западного гражданского общества, стала плохой рекламой его кандидатуры на самый высокий пост в НАТО. Он тронул шторм в Анкаре.

Соглашение Турции о поддержке Расмуссена было высоко оплачено необычно широким спектром ведущих постов в блоке, предоставленном туркам. Учитывая это богатое наследие в отношениях между Расмуссеном и турецкими лидерами, неудивительно, что переговоры о возможности проведения саммита НАТО-ЕС никогда не увенчались успехом. Стороны даже не заявляют о намерении работать над компромиссом, что является общим для международной дипломатической практики.

Получается, что проблема растущего разрыва между политикой НАТО и ЕС имеет все шансы быть дополненными ко всему спектру головных болей руководства Североатлантического Союза и США со временем. Учитывая этот факт, недавняя активизация диалога между Россией и ЕС выглядит символично. Российская военная делегация во главе с начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Николаем Макаровым во второй раз посетила Брюссель этой осенью и приняла участие в заседаниях военного комитета ЕС. В ходе визита в сентябре стороны пришли к пониманию необходимости развития сотрудничества в сфере международной безопасности, включая борьбу с пиратством и кризисное реагирование.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru