Фестиваль Идея не похож на Московский фестиваль

Фестиваль Идея не похож на Московский фестиваль. Во многом лучше. Больше занят рекламой, меньше посвящен около рекламной тусовке. Не такой напыщенный - хотя явно ищет свой стиль и пока старательно копирует многие не самые удачные традиции ММФР, который в свою очередь копирует традиции других фестивалей

Во - первых Идея – не международный фестиваль, и даже не прикидывается таковым. Это чисто российское мероприятие.

Из стран СНГ участвует только географически очень далекая Украина и не участвует более близкий Казахстан, который всегда хорошо представлен на ММФР

Во - вторых Идея – недорогой фестиваль. Выставить одну работу – всего около 500 руб. То есть участие не стоит почти ничего даже по сравнению с ММФР, не говоря уже о Каннах

В - третьих Идея – это российский региональный фестиваль. Столичной рекламы, которая забивала бы своим техническим совершенством, почти нет – во все шорт листы попала только две работы из Москвы. Были, правда, несколько роликов, которые всем хорошо известны – Сниккерс Дарк и чипсы Эстрелла, но их сняли с конкурса на том основании, что они явно не малобюджетные ( по правилам фестиваля бюджет съемок должен быть меньше 10000 у. е.)

Радует, однако, что на фестиваль приехали не только рекламисты из сибирских и уральских городов, которые по местным меркам расположены относительно недалеко – ну подумаешь, час лета, но и из Казани (Гран-при), Ставрополя Воронежа.

Для участников, как я понимаю, главная проблема – это не оплата участия, а билеты.

В - четвертых Идея – это довольно честный фестиваль. Есть проблема, генетически заложенная в структуру Идеи – ее организуют Мелехов и Филюрин, и они же – самое крупное агентство за пределами столиц, поэтому было выставлено довольно много работ МИФ, но они не завоевали призовых мест. Игорь Крылов, член жюри, рассказывал, что в прошлом году сам Филюрин просил жюри не давать наград работам его агентства – и в это можно поверить. Сравнивая все, что было прислано с тем, что было отмечено, можно сказать, что судейство было предельно объективным, и награды получили действительно самые достойный работы.

Что касается уровня представленных работ, то он, по всей видимости, весьма репрезентативно отражает общее положение российской рекламы.

Понятно, что много телероликов, при этом они очень неравнозначные по качеству. Есть работы, сделанные на откровенно любительском уровне – и одновременно с ними были представлены технически совершенные ролики. Я бы не сказал, что все работы отличались сугубой идейностью, но остроумных работ было действительно больше, чем их бывает на ММФР, а среди победителей не было эффектных, но неинтересных с точки зрения сценария роликов.

Из четырех номинаций видеорекламы самыми сильными были товарная реклама и реклама услуг, а политическая реклама и реклама СМИ, а также некоммерческая реклама были представлены очень слабо – эти жанры в России, к сожалению почти не развиваются.

Очень сильной оказалась радиореклама – всего было прислано более 200 радиороликов, причем, судя по всему, этот жанр процветает более всего в Кемерово, Томске и Омске.

В прошлом году их было гораздо меньше, и дирекция фестиваля была не готова к такому наплыву радиороликов и даже не разбила ролики по номинациям.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru