Близ Туманности Андромеды столкнулись две карликовые галактики

Датские астрономы обнаружили во Вселенной следы столкновения двух малых галактик, в результате чего образовалась карликовая галактика Андромеда-II. Ранее ученые предполагали, что такого рода ДТП могут возникать только между большими космическими телами.

Карликовая галактика Андромеда-II была практически случайно обнаружена группой астрономов из датского университета в Копенгагене под руководством Николы Амориско. Используя телескоп Кек-2, ученые занимались исследованием характера движения звезд в Туманности Андромеды, самой крупной из тех, что находятся поблизости. Внимание их привлекло необычное поведение одного из спутников Туманности - звезды в малой галактике двигались совсем не в хаотическом порядке, как это свойственно галактикам, но упорядоченно, практически повторяя очертания круга. Обнаруженная таким образом карликовая галактика Андромеда-II весьма схожа с Млечным Путем: она имеет такую же эллиптическую спиральную структуру, в которой звезды. Сама по себе Андромеда-II является достаточно крупной, являясь вторым по величине спутником Андромеды, однако вес ее в 100 раз меньше веса Млечного Пути. Исследования показали, что космическое тело сформировалось вследствие недавнего столкновения двух молодых карликовых галактик. Данный факт вызвал у астрономов большой интерес, ведь ранее предполагалось, что подобного рода космические аварии случаются со зрелыми галактиками. Теперь астрономы планируют уделить большое внимание изучению процессов, которые могли происходить во время эволюции первых галактик. Результаты данного исследования опубликовал научный журнал Nature. Ранее астрономы обнаружили в составе газового облака Химико целых три галактики. Эти данные были получены благодаря телескопу Hubble, а также обсерватории ALMA, располагающейся в Чили.