На Составе произошла очередная жаркая дискуссия

На Составе произошла очередная жаркая дискуссия

На этот раз на тему рекламной журналистики и премии лучшему в этой области. Не хочу никоим образом вдаваться с суть спора, меня больше интересует сама история вопроса. Сейчас рекламных журналистов действительно очень много. Раньше их было гораздо меньше, и сама структура рекламных СМИ была совсем другой. Году так в 1997 было очень много бумажных СМИ, посвященных рекламе. Не считая Рекламных технологий и Рекламного Журнала, была еще Реклама и Жизнь, Рекламный Мир, Реклама, существовавшая еще с советских времен, одно время выходил очень качественный «Рекламист» на желтой бумаге, Advertology, YES, Лаборатория рекламы и еще сколько-то ежемесячников, и еще журналов, посвященных наружке.

Чего тогда не было – это журналистов, специализировавшихся на рекламной тематике в деловых издания, особенно в деловых газетах. И еще – ресурсов, посвященных рекламе в Сети, тоже, кажется, не было, за исключением рассылки RWR.

Опять таки – кажется Creatiff был первым, как минимум, первым самостоятельным рекламным сайтом, не связанным ни с каким бумажным аналогом. Точнее, первой была

Контрреклама.

Она по прежнему висит– хотя уже 4 года не обновляется. Ее редактор Дима Шишканов впоследствии работал как раз в рекламе – кажется в качестве начальника рекламного отдела.

Как написал когда-то генерал Гровс, руководитель Манхэттенского проекта «Теперь об этом можно рассказать». Так вот, меня на создание Creatiff вдохновила именно Контрреклама – я подумал, что если есть Контрреклама, то должна быть и Прореклама. Еще был тогда

Черный PR

- удивительное порождение воспаленного антирекламного сознания, он тоже уже три года, как умер, а жаль. Я помню, как в сети появлялись разные ресурсы, посвященные рекламе, поскольку они во множестве копировали мои статьи, о чем иногда запрашивали разрешения, а иногда не запрашивали, но потом они все куда-то подевались.

Опять таки, кажется первым ресурсом, который был создан не на основе благотворительности, а как бизнес-проект, был Состав. Одно время, опять таки, как кажется, нас в Сети было только двое.

А в бумажных СМИ тем временем появились журналисты вроде Рыбака, специализирующиеся на разных сенсационных темах вокруг рекламы – кстати, по слухам, на него работала дюжина стрингеров, которые раскапывали проблему и выводили Сергея на прямую наводку, хотя может быть это проявление зависти коллег по поводу высокого качества его работы.

Потом вдруг сократилось число бумажных СМИ. Сегодня их осталось очень немного – помимо явного лидера, Индустрии рекламы, а также их проекта AdMarket, сегодня вполне процветают "Рекламные технологии", и их новые специализированные проекты "Шире метра" "РТ_Сувениры", а также YES. И кажется все - я имею в виду именно рекламные журналы самого широкого профиля, а не специализированные издания по маркетингу или наружке. Но зато, появились бумажные издания типа Ко, СФ, газеты Бизнес, и еще другие, более мелкие. И одновременно число рекламных сайтов резко увеличилось – как центральных, так и региональных, в том числе AdMe, Advertka, AdLife, Реклама – мама, и других, в том числе и создающий оригинальный контент, чего раньше не было вовсе. То есть, общее количество рекламных журналистов увеличилось. Так как я и сам принадлежу к этому, по выражению Нашего Всего, "цеху задорному", мне очень интересно ваше отношение к рекламным журналистам, к которым, как я надеюсь, вы, как раз не принадлежите, а потому можете судить объективно.

Кого из них вы читаете регулярно – неважно, в Сети или на бумаге?

Зачем? – пусть этот вопрос не покажется вам странным, ведь ответ может быть – чтобы узнать скандальные факты, расширить профессиональный кругозор или разобраться в сути событий.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru