Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена

Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена Первое метро в мире появилось в Лондоне в 1863 году. В конце XIX века в Москве появились первые идеи по строительству метрополитена. Но первая станция заработала только 79 лет назад. Поезда состояли из 4-х вагонов. В 1863 году в английской столице была построена первая подземная железная дорога для поездов, передвигающихся с помощью локомотивов при помощи электричества. Явные преимущества метро перед наземным городским транспортом привели к его стремительному развитию. В Москве еще в 1875 году от инженера Титова поступили первые предложения по созданию подземных железнодорожных линий. Идея была такой – построить метро от Курского вокзала до Марьиной рощи, но воплотить в жизнь ее не удалось. В 1902 году инженерами П. Балинским и Е. Кнорре был разработан проект метрополитена, соединяющего Тверскую заставу с Замоскворечьем, но и он был отклонен городской Думой. На это решение сильно повлияло развитое на тот момент трамвайное лобби, от работы которого городская казна получала хорошую прибыль. Спустя несколько лет, когда стало очевидно, что население города растет и появляются транспортные проблемы, власти Москвы вернулись к задумке о строительстве метро. Грянула Первая мировая война, а следом гражданская война, результатами которых стали экономические затруднения и отсутствие специалистов - все это помешало осуществлению планов в целях решения проблем на дорогах города. В 1924 году снова пришли к мысли о строительстве метро, и Управлением московских городских железных дорог был представлен проект метро, включающий 1 кольцевую линию и 4 диаметральных. Наконец, в 1931 году на Пленуме ЦК ВКП(б) было вынесено постановление о начале строительства. 15 мая 1935 года произошло официальное открытие первой линии Московского метро протяженностью 11, 2 км, по которой ездили четырехвагонные поезда. Линия соединяла 13 станций, в том числе «Сокольники», «Парк культуры» и «Смоленскую». Метрополитен получил свое название от имени организатора строительства - Л. Кагановича. Еще две линии начали функционировать в конце 1930-х годов. Дальнейшее развитие метрополитена было прервано из-за Великой Отечественной Войны. И в военное время метро оказалось полезным, в 1941 году его использовали как бомбоубежище. Вскоре после войны его эксплуатация и развитие продолжились. «Кольцевая линия» начала функционировать в 1954 году. В 1960-е годы осуществлялись проекты по развитию и соединению новых радиальных и диаметральных линий. В 1958 году в метро появились монетные турникеты. Московский метрополитен отмечен орденами Трудового Красного Знамени и Ленина. Статистика показывает, что в настоящее время Московский метрополитен эксплуатирует самое большое количество людей в мире. Цифра достигает 7 миллионов человек в день, а в будние дни еще больше – 9 миллионов. Сегодня Московский метрополитен, известный по всему миру изысканной отделкой станций в стиле эпохи социалистического реализма, насчитывает 194 станции и 12 линий общей длиною 325 км.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru