"БЕЛАЗ" возвращается в Армению

"БЕЛАЗ" возвращается в Армению На днях на железнодорожную станцию Чарбах прибыл состав с белорусской техникой, включающей два 55-тонных, шесть 45-тонных "БелАзов" и один 6-кубовый погрузчик (в разобранном виде). Когда на станцию прибыли первый секретарь Посольства Республики Беларусь в РА Валерий Сысоев, коммерческий директор Зангезурского медно-молибденового комбината Арцруни Аветисян и директор "БелАзКавказТрансСервиса" (дилер в Армении и Грузии) Сергей Ковалевич, здесь уже полным ходом шла сборка "БелАзов". Шесть 45-тонных "БелАзов" приобретены Агаракским горно-обогатительным комбинатом, остальная техника - Зангезурским медно-молибденовым комбинатом. Как отметил А. Аветисян, в карьерах Зангезурского медно-молибденового комбината до сих пор работают "БелАзы", произведенные еще в 80-х годах прошлого века. В настоящее время здесь в рамках проводимой модернизации и технического перевооружения идет постепенная замена хорошо зарекомендовавших себя, но отслуживших свой срок большегрузных автомобилей на новые. И прибывшая техника - уже третья партия большегрузных автомобилей, получаемая комбинатом. Крупная партия - двадцать 45-тонных "БелАзов" - была закуплена комбинатом в прошлом году. Как отметил В. Сысоев, за последние десять месяцев товарооборот между Беларусью и Арменией возрос почти на 5 млн. долларов только за счет стоимости техники, приобретенной Зангезурским медно-молибденовым комбинатом: по мере восстановления горнодобывающей и металлургической отраслей промышленности в Армении растет потребность в большегрузных автомобилях. По сообщению С. Ковалевича, последние два-три года белорусская техника стала регулярно поступать в Армению. Специалисты "БелАзКавказТрансСервиса" оценивают армянский рынок как наиболее динамичный и перспективный в регионе. Только в 2003 году в Армению было поставлено 30 "БелАзов", 10 из которых приобрела Араратская золотодобывающая компания. Осенью планируется еще одна поставка белорусской техники. Следует отметить, что подобные большегрузные автомобили в мире производят всего три завода - в США, Японии и Беларуси. Причем "БелАзы", не уступая зарубежным аналогам по качеству, почти в 2-3 раза дешевле, срок окупаемости (в зависимости от режима эксплуатации) составляет от двух до пяти лет.

Юлия Кулешова

Успех не бывает случайным Считается, что успех в маркетинге не является делом случая - в некоторой степени его можно спланировать. Этому, в частности, будет посвящен семинар "Стратегический маркетинг и современный менеджмент", который организует Армянский центр менеджмента (CEMA) 12-15 июня. По словам директора СЕМА Карине Оганесян, занятия будет вести профессор маркетинга Бейрутского университета Хильда Байрамян. В программу семинара, помимо теоретической части, входит рассмотрение примеров проведения маркетинга и использования методов управления ряда крупнейших европейских компаний, например, "Франс Телеком", "Данон", "Солидер" и др. "С их деятельностью г-жа Байрамян знакома не понаслышке, - говорит К. Оганесян. - Эти компании входят в число клиентов французской консультационной компании "Софрес", работу в которой она совмещает с преподавательской деятельностью в университете". В число участников семинара "Стратегический маркетинг и современный менеджмент" входят представители таких организаций, как "Глоб Травел", "Двин-I", "Травелон", гостиница "Ани", Армянская железная дорога", "Элит проджект шин", MPG, APEC и др.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru