Каким «европейцем» призывают стать наших детей?

Каким «европейцем» призывают стать наших детей?

В начале октября в Севастополе городское управление образования «спустило» в средние школы приказ провести среди старшеклассников конкурс эссе «Я – европеец». Одним из первых выступил с критикой такой инициативы Виктор Оганесян, директор местной Пушкинской гимназии. По его мнению, неэтично привлекать таким образом детей к политическим дискуссиям взрослых. Об этичных и неэтичных конкурсах, добровольных и «добровольно-принудительных» мы решили пообщаться с Владимиром Сыстеровым, руководителем регионального представительства «Восток» движения «Русскоязычная Украина» и Запорожской молодежной организации «Акцент», который уже более 8 лет занимается организацией творческих и интеллектуальных конкурсов среди запорожской молодежи.- Владимир Николаевич, в первую очередь хотелось бы поздравить Вас с успешным проведением 15-го конкурса «Наследники Победителей» и 8-й выставки газетных изданий молодежи «Молодежный акцент». Как вы оцениваете результат своей работы?- Результат – на отлично. В течении октября-ноября мы собрали в Запорожье участников проектов «Наследники Победителей» и «Молодежный акцент», а это 600 молодых журналистов и более 50-ти газетных изданий со всей Украины. Издали 400-страничную книгу с лучшими работами, наградили ребят в горсовете и областной администрации с участием руководителей города и области, провели презентации молодежной прессы в лучшем выставочном центре региона. В этом мы видим наш патриотизм в действии.- К сожалению, поводом для нашего общения стал конкурс «иного рода»…- Да, о ситуации в Севастополе я знаю. В первую очередь хотелось бы сказать: приятно, что в сфере образования есть люди, не согласные слепо подчиняться приказам. Ведь их работа, с одной стороны, связана с воспитанием будущих граждан, а с другой стороны, мы с вами знаем, как часто может сменяться тональность и суть этих приказов – в зависимости от политической обстановки. Поэтому вдвойне ценны люди, имеющие свою непоколебимую позицию.- Не преувеличен ли потенциальный вред этого конкурса? Может быть, на самом деле ничего страшного в нем и нет?- Смущает размытость понятия «Европа». «Европеец» — это и знаменитый спортсмен, тренирующий тело и дух, но это и наркоторговец, легально продающий в своей стране наркотики; «европеец» — это и выдающийся философ, но и священник, проводящий венчание между «супругами» одного пола; «европеец» — это и успешный бизнесмен, но и «вечный странник», вынужденный скитаться по всему континенту в поисках работы; «европеец» — это и великий гуманист, и премьер-министр, отдающий приказ бомбить арабскую страну. Каким именно «европейцем» призывают стать наших детей? И насколько вообще корректно говорить детям о «европейских ценностях», если есть общечеловеческие ценности, проверенные столетиями?- Вы считаете, что эти ценности противоречат друг другу?- Во-первых, то, о чем говорят сейчас – это не столько «европейские ценности», сколько «ценности ЕС». Думаю, все понимают разницу между совокупностью европейских государств и народов и искусственно созданным экономико-политическим союзом? Этим «ценностям» — полвека. Для истории человечества – это мгновение ока, бесконечно малая величина.«Европейские ценности» — это не глобальные ценности, близкие любому из людей: не любовь к своей семье, не патриотизм, не мир во всем мире, не самопожертвование, не духовная связь поколений. Почему вместо эссе «Я – европеец» севастопольский школьник не может написать эссе «Я – человек», в котором раскроет свои человеческие, а не «европейские» качества? Во-вторых, настораживает, что евроинтеграцию настойчиво преподносят едва ли не как часть естества украинца, как безальтернативный путь. Почему? Ведь в обществе до сих пор идет дискуссия! Ведь в самой Европе до сих пор идет дискуссия! Никто не получал от украинцев право однозначно определять наш курс. И уж тем более в таком случае никто не имеет права говорить нашим детям: вот наш единственный путь! И потому Виктор Оганесян абсолютно прав, когда призывает не делать детей заложниками политических игр, жертвами временной геополитической «прихоти».- Есть мнение, что школьники якобы не понимают, что лучше для них и для страны, а потому их мнение нужно «формировать» в добровольно-принудительном порядке - Извините, но напрашивается не очень приятная аналогия: во время Корейской войны китайцы принуждали американских военнопленных участвовать в лекциях о строительстве коммунизма и писать сочинения о том, как коммунистический Китай «принесет свободу всему миру». Те, кто «делал успехи», получали «улучшенную» баланду, кто не проявлял достаточного рвения, отправлялся в одиночную камеру… Речь тут, как вы понимаете, не о конкретных идеологиях и не о конкретных нациях – речь о методах «убеждения».Региональное представительство «Восток» движения «Русскоязычная Украина» и молодежная организация «Акцент» ежегодно проводят массу мероприятий для ребят старших классов школ и первых курсов вузов – все эти мероприятия показывают нам, что молодежь имеет свою голову на плечах, читает, анализирует, не чужда альтернативным источникам знаний, как говорится, зрит в корень. Как человек, который постоянно видит таких не по годам умных молодых людей, не могу согласиться с тем, что им нужно навязывать «правильную» точку зрения.- Конкурс «Наследники победителей» неразрывно связан с темой Великой Отечественной войны, одной из наиболее политизированных сегодня в Украине тем. Неужели обходится без идеологического давления на участников?- Представьте себе – да! Вы можете открыть условия этого конкурса: не найдете там ни слова требований, КАК должны писать о войне участники! Вы можете открыть любую летопись работ, изданную в рамках конкурса «Наследники Победителей»: увидите там смелые, бескомпромиссные, иногда даже «крамольные» вопросы и мысли. Наконец, вы можете поговорить с членами жюри и участниками конкурса: каждый подтвердит, что на «Наследниках Победителей» нет никакой цензуры по идеологическому принципу, по региональному, по языковому. И не смотря на все это каждая конкурсная работа пропитана уважением к подвигу Солдата, к подвигу Народа, к истории своей страны. Думаю, это уважение к истории – во многом результат уважения взрослых к мнению даже самого юного украинца. Егор Овдиенко, корреспонденты Регионального представительства «Восток»Всеукраинской общественной организации«Правозащитное общественное движение „Русскоязычная Украина“»


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru